Солнечные гибриды
Слухи о том, что автомобили на солнечных батареях вот-вот начнут выпускать серийно, появляются регулярно, но никогда не подтверждаются. Например, сейчас есть как минимум четыре модели, производство которых должно стартовать в 2025 году. И на этот раз шансы есть. Рассказываем почему.
Эффективны ли солнечные панели?
Позволяют ли современные солнечные панели запасать электричество в достаточных для машины объемах? Дмитрий Степанов, генеральный директор компании «Альтрэн» и заведующий кафедрой УлГТУ, на этот вопрос ответил так: «Со временные гибкие солнечные панели площадью 0,6 кв. м имеют мощность 0,135 кВт при пиковом освещении. В пересчете на 1 кв. м это всего 0,225 кВт·ч. У стандартных стеклянных панелей те же 0,2–0,25 кВт·ч. И это при оптимальном угле установки, а не при горизонтальном расположении, как на крыше автомобиля».
Если машину длиной около 4,5 м оснастить солнечными панелями, их площадь составит порядка 5 кв. м. В идеальных условиях за час они смогут зарядить батарею на 1–1,25 кВт·ч, а за световой день – 10 часов – соответственно на 10–12,5. Разумеется, без учета потерь энергии при за рядке.
На сколько километров пробега этого хватит? Если взять в качестве ориентира серийные электрокары, то они за 100 км в среднем расходуют 20 кВт·ч. Так что солнце может обеспечить автомобилю 50 км пробега в день. Тупик? Да, но нет.
Модели, получающие энергию напрямую от солнца, существуют. Более того, они способны преодолевать тысячи километров и разгоняться быстрее 100 км/ч. Правда, пока это лишь прототипы, сделанные в единственном экземпляре. Однако именно они прокладывают путь к созданию серийных солнцемобилей.