Трехмерные художники
Почему не «выстрелили» программы для рисования в трех измерениях? Лет девять назад меня познакомили с Андреем Дороничевым, возглавлявшим VR-направление в Google. Мы беседовали несколько раз, и в итоге он обратил меня в свою веру: я согласился с тем, что через несколько лет весь мир будет жить в виртуальной реальности, а заходить туда люди станут через мобильные телефоны с системой DayDream, встроенной в Android. В тот момент мы планировали выпуск первого журнала в VR, и редакция была завалена VR-шлемами, контроллерами и специальными видеокамерами. Но больше всего меня поразил простейший графический VR-редактор Tilt Brush, трехмерный аналог когда-то популярного PaintBrush.
Появился Tilt Brush, по словам Дороничева, случайно. Два разработчика отлаживали программу VR-шахмат. Но из-за ошибки в коде кадры одной из фигур не стирались, а продолжали висеть в пространстве, и программисты развлекались, рисуя этой фигурой трехмерные картинки. Проходивший мимо начальник увидел, чем заняты сотрудники, посмотрел на рисунок в VR-шлеме, тоже залип – и распознал будущий хит. Проект виртуальных шахмат был мгновенно свернут, а вместо него команда занялась созданием первого в мире VR-редактора – Tilt Brush.
Услышав эту историю, я загрузил бета-версию приложения и… пропал на несколько дней. Программа оказалась не только невероятно увлекательной, но и весьма необычной. В ней можно было рисовать не только привычными статичными красками, но и «живыми», например огнем или водой. Мне казалось, что мир уже никогда не будет прежним. Андрей Дороничев с жаром рассказывал о ближайшем будущем, в котором художники начнут вступать в виртуальные коллаборации из разных точек планеты, а модельеры с помощью кистей, рисующих тканями, будут создавать готовые платья прямо на живых моделях. И они станут двигаться, как натуральные.