Заряжено зимой
Электрические снегоходы еще недавно казались куда большей фантастикой, чем летающие автомобили. Однако такая техника уже существует.

Снегоход прекрасен своими широкими возможностями для единения с природой. Однако рев бензинового двигателя и запах выхлопных газов мешают получать удовольствие – немудрено, что любители белоснежных просторов давно задаются вопросом: как насчет электрических девайсов? Ведущие эксперты по электромобилям считают, что снегоходы – одни из самых сложных транспортных средств для электрификации. Это связано с эксплуатацией при низких температурах и ограничениями по массе, усложняющими проектирование системы подогрева батареи. Однако некоторые конструкторы восприняли задачу создания электроснегохода как личный вызов.
Непобежденная Taiga
Канадская Taiga Motors специализируется на производстве электрического транспорта – гидроциклов и снегоходов. Ее путь оказался непростым: в 2024 году компания обанкротилась, но продолжила работу и в 2025 году предложила модель Nomad. Новый аппарат спроектирован именно как электроснегоход. Второе его достоинство – универсальность. С одной стороны, компания позиционирует Nomad как утилитарное средство передвижения, с другой – аппарат демонстрирует хорошие ходовые качества и обеспечивает пользователям определенный комфорт, что позволяет использовать его и для развлечений.
Taiga Motors выпускает модель в двух версиях – мощностью 90 и 120 л. с. Запас хода у обеих составляет 100 км, а грузоподъемность при буксировке саней – 511 кг. Время быстрой зарядки (уровень 3) – 40 минут.
Финский профессор
eSled (Aurora Powertrains) стартовал в 2009 году как государственный научно-исследовательский проект в Университете прикладных наук Лапландии в Рованиеми. Финны достигли значительных успехов в разработке системы подогрева батареи – каждая ячейка получила собственный термоэлемент – и в создании подвески. Воспользовавшись отсутствием двигателя внутреннего сгорания и выхлопной системы, инженеры предложили оригинальную переднюю подвеску, обеспечивающую почти мотоциклетную управляемость. Несущая конструкция выполнена из алюминия и углепластика. Компания предлагает два варианта двигателей – 109 и 136 л. с, запас хода достигает 100 км с батареей 21 кВт·ч или около 65 км с батареей 14 кВт·ч. Быстрая зарядка (уровень 3) занимает 30 минут.