Жизнь животных Митихи Ромацуоки
Японский мастер вспоминает детство, создавая зверей-киборгов из глины, меди и красок.
В этом году японский скульптор Митихиро Мацуока отмечает 53-й день рождения. Его детство пришлось на семидесятые, оттуда он и черпает вдохновение. Все работы Мацуоки – воспоминания о давних мечтах. А мечтал юный Митихиро обо всем заграничном. «Я был сильно привязан к иностранным культурам и вещам, которых даже не видел, – рассказывает художник. – Автомобиль с логотипом американской компании. Пластинки – большие, долгоиграющие. Коробки импортных сладостей с непривычным дизайном. Яркие, как драгоценные камни… Со временем некоторые из них потускнели».
Для Мацуоки-школьника такие вещи были приметами желанного будущего. С тех пор как они перестали его притягивать, скульптор воспроизводит ощущение прежнего предчувствия. Воспоминание о том, что казалось футуристическим, детский восторг, каким он видится взрослому, стали главными темами творчества.
Техника на грани фантастики
Своего фирменного эффекта – сочетания уюта, ощущения прошедшего времени и чего-то прекрасного впереди – Мацуока добивается несколькими приемами. Во-первых, он выбирает персонажей из знакомого детского набора. Это звери, рыбы, птицы, растения, машинки, корабли, крупная техника.
То ли по личной склонности, то ли под влиянием японской изобразительной культуры мастер делает своих персонажей слегка пугающими. Дети любят страшные игрушки – если кто-то в этом сомневается, пусть посмотрит на кошмарную улыбку Хагги Вагги во всех детских магазинах страны. Этого монстра из компьютерной игры обожают современные шестилетки; в 1970-х были другие, и художник, по-видимому, вспоминает о них с большой теплотой.