Как дух эпохи беби-бума отражается в предметах

Вокруг светаHikoya

Большие надежды

«Вокруг света» показывает, как дух эпохи беби-бума отражается в предметах.

Текст Наталия Овчинникова

Период с 1946 по 1964 год называют эпохой беби-бума из-за всплеска рождаемости в странах Европы и особенно в США. В тревожное предвоенное десятилетие американцы, пережив Великую депрессию, не решались умножать количество иждивенцев. А после Второй мировой миллионы людей вернулись с фронта, экономика укрепилась, и семьи стали увереннее смотреть в будущее. В годы беби-бума родилось более 70 миллионов жителей США (для сравнения, в 1960 году общая численность населения была 179,3 миллиона). Промышленность предлагала семьям все необходимое. Массовое производство бытовой техники делало ее доступнее. Индустрия развлечений и производители игрушек процветали.

1Знаменитый синий в горошек наряд Люси Рикардо из телесериала «Я люблю Люси»

Период с конца 1940-х до начала 1960-х называют также «Золотым веком американского телевидения». Телевизор перестал быть роскошью (к 1956 году в США им обзавелись 70% домохозяйств). Один из первых в мире ситкомов, «Я люблю Люси», выходил с 1951 по 1957 год, Комедийное шоу было новаторским для того времени еще и потому, что снималось на пленку заранее, а не транслировалось в прямом эфире. Ситком задал многие стандарты жанра, а его героиня стала своего рода иконой стиля. Сериал о Люси Рикардо, неработающей жене руководителя оркестра, соответствовал стереотипу идеальной семьи, который пропагандировался в то время на экране и в печати: ухоженная домохозяйка и успешный муж-добытчик. Однако сама Люсиль Болл, исполнительница главной роли, стала первой женщиной, возглавившей крупную голливудскую студию.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении