Липецк: за рулем и пешком

Тест-драйв
Дальние пробежки для «электричек» могут до сих пор казаться не самым типичным сценарием использования. Отправившись из Москвы в Елец, мы выяснили, что это абсолютно реалистично, несложно и весьма комфортно.
Наш путь лежит в Липецкую область: Елец, Знаменский монастырь, Задонск и село Волчье (в последнее вернемся в июне, когда будет проходить этнографический праздник «Волченские узоры», занесенный в Федеральный реестр объектов нематериального культурного наследия). Маршрут как нельзя лучше подходит для «электрички»: хорошие дороги, зарядных станций по пути достаточно, а расстояние в одну сторону примерно соответствует запасу хода на одном заряде (430 км). На практике, конечно, эта цифра зависит от множества факторов, но подкачать батарею по пути не составит труда. Хотя это довольно длительный процесс в случае с «медленными» зарядными станциями («полный бак» потребует нескольких часов у розетки, и лучше делать это ночью), но «быстрые» зарядят батарею Geely EX5 с 10 до 80% всего за 28 минут. Общий ресурс аккумулятора эквивалентен 1 млн км пробега, или 3500 циклам зарядки.
Вторым моментом, после запаса хода, вызывающим «электросомнения», можно назвать безопасность аккумуляторов. И тут Geely есть чем похвастаться. Серия EX5 оборудована системой безопасности тяговой литий-железо-фосфатной батареи Short Blade, которая предназначена не только для предотвращения возгорания элементов, но и для создания комплексной защиты при ударе. А аккумуляторы тут размещены по технологии Cell-to-Body, в элементах кузова, что позволяет электромобилю перестать возить собственную батарею как громоздкий балласт и получить больше свободного полезного пространства. Благодаря этому компрессионное повреждение ячеек аккумулятора при боковом ударе сводится до минимума.