Машины времени
Средний срок службы автомобиля, по оценкам экспертов, составляет 12 лет. Многим машинам на улицах Гаваны и Варадеро уже за 70. Так заботиться о своих автомобилях, как это делают жители Кубы, не умеют нигде в мире. Жизнь заставила
Первое, что очаровывает туриста на Кубе, отнюдь не пьянящий воздух свободы, сдобренный ароматом сигар и рома. Голова идет кругом от ощущения, что попал в параллельную реальность или куда-то в американские 1950-е. Блестящие красавцы «кадиллаки», «доджи», «шевроле» всех мыслимых оттенков и ретроформ с плавным достоинством проезжают мимо обшарпанных стен или зазывно стоят у панели.
Если открыть капот любой из этих машин, то с 99-процентной вероятностью внутри увидишь двигатель «неродной»: от «хёндай», «тойоты», «мицубиси», «лады» или «Волги». А если повезет, то даже от моторной лодки! Последние автомобили из США были завезены на остров в 1960 году, до того как в силу вступило эмбарго. Купить «родные» запчасти стало невозможно. Но автовладельцы адаптировались к ситуации, приспособив к американским автомобилям либо левые запчасти, либо самодельные.
Ярель и Chevrolet 1952 года, Гавана
Хозяин автомобиля работает на себя, купил машину за 55 тысяч долларов. Двигатель в ней от Mercedes-Benz. По словам Яреля, оранжевый — цвет сезона. Из-за жары и соленого морского воздуха машину на Кубе приходится перекрашивать раз в два года. Чтобы выглядела как новенькая.
Оскар и Chevrolet Fleetmaster 1948 года, Гавана
Стильный синий «старикан» ездит на моторе от «тойоты». Оскар купил машину за 35 тысяч долларов. Сейчас, говорит, мог бы продать за 50, но не собирается. Ведь водитель уже практически окупил свое приобретение, катая гостей Старой Гаваны.
Филип и Chevrolet Bel Air 1956 года, Гавана