Настоящее будущее
Думать о завтрашнем дне — естественная забота нормального человека. Заботиться о будущем страны — святая обязанность нормального государства. Катар, самая богатая страна мира, не думает о будущем — он создает его в настоящем.
Пустыня — вот что здесь было еще совсем недавно. А теперь вон какие громадины возвышаются над Персидским заливом. В Дохе сейчас около 40 небоскребов, — говорит 25-летний архитектор Анас Хамад аль-Кувари. Катарец по происхождению, он учился в Великобритании, а теперь хочет построить в родной стране что-то грандиозное. — Вот приедете к нам через пять лет — совсем не узнаете город.
Доха напоминает большую стройплощадку. Отовсюду торчат краны. На улице 45 градусов в тени, а стройка идет полным ходом. Вдоль набережной вырастают новые отели и бизнес-центры. За длинным бетонным забором роют метро. Четыре ветки общей протяженностью 300 километров свяжут столицу с другими городами страны, а беспилотные поезда метро будут самыми быстрыми в регионе Персидского залива.
На окраине столицы у искусственного насыпного острова Pearl-Qatar пришвартованы дорогие яхты. Этот район — один из самых престижных в городе. Через четыре года рядом с ним вырастет новый город Лусаил. Он будет «умным» — оснащенным высокими технологиями, которые позволят контролировать загруженность дорог и работу коммунальных служб. Город строят под чемпионат мира по футболу 2022 года — первый на Ближнем Востоке. В Лусаиле возведут самый крупный стадион страны по проекту бюро Нормана Фостера. Здесь пройдут главные матчи мундиаля — открытие и финал.
Футбольный бум
— Для нас чемпионат мира по футболу — повод построить то, что нужно стране. Причем быстрее, чем мы планировали, — говорит официальный представитель оргкомитета ЧМ‑2022 Халид аль-Наама. — По требованиям FIFA должно быть от восьми до двенадцати стадионов. Мы сошлись на минимальном количестве. Правительство Катара не хочет выбрасывать деньги на ветер. Нам важно, чтобы после турнира стадионы приносили пользу стране.