Нездешняя рыба
Рыбаки все чаще вытаскивают из российских водоемов диковинных, невиданных рыб. Откуда взялись эти пришельцы и удастся ли нашим карасям и щукам отстоять родные реки?
Жарким воскресным днем 24 июля 2011 года рыбак Эдуард Муштаев вздумал забросить спиннинг в Волге в черте города Николаевска, что в Волгоградской области, прямо у неофициального городского пляжа. Почти сразу последовала энергичная поклевка. Судак? Эдуард осторожно подвел рыбу поближе и рассмотрел переливчатую чешую и странные, похожие на человеческие зубы. Вытащенная на берег рыба в длину превышала 30 см и весила около килограмма. Возможно, какой-то гибрид толстолобика, сбежавший из рыбохозяйства? Отбросив по методу Шерлока Холмса все невозможные ответы, Эдуард остался с невероятным: пойманная рыба была южноамериканской пираньей.
Пока ошеломленный рыболов демонстрировал друзьям и соседям зубастого монстра с другой стороны земного шара, из Волгограда приехали ихтиологи. Они определили рыбку как черного паку – это один из самых крупных видов пираний. Такой случай оказался далеко не первым: пираний ловили и в Самарской, и даже в Ульяновской области. При всей своей зловещей репутации пиранья – существо довольно нежное и уже при температуре +20 °С впадает в оцепенение, а при +15 °С погибает от холода. Однако тем летом волжская вода прогревалась до +26 °С.
«Эту экзотическую рыбу, скорее всего, выпустили из аквариума, – говорит главный ихтиолог Нижне-Волжского бассейнового водного управления Сергей Яковлев. – Вероятность того, что пиранья у нас приживется и будет плодиться, равна нулю. И тем не менее, не только пиранью, но и любых других аквариумных рыб выпускать в наши водоемы ни в коем случае не следует».