Открытый простор
«Монголия? А что там делать?» — стандартный вопрос обычного туриста. Но рискнувший однажды влюбляется навсегда. В пустыню Гоби с ее закатами, следами динозавров, чарующим бездорожьем и духом первопроходства
Смотреть вдаль хочется бесконечно долго, скользя отдыхающим взглядом по чистой линии горизонта. Открытое море: выпуклая бирюзовая гладь внизу и купол сверху. Джалса Урубшуров выходит на верхнюю палубу своего корабля и смотрит вдаль улыбающимися монгольскими глазами. Его корабль — лодж «Три верблюда» на границе национального парка Гоби-Гурван-Сайхан, его океан — пустыня, покрытая бирюзовыми пучками дикого лука…
«Как это будет по-русски, — спрашивает он, широко обводя рукой пространство впереди, — open space, как?» «Открытый простор», — отвечаю. «Красиво», — улыбается Джалса. «Как в море», — добавляю.
Монгольская Гоби — это совсем не скучно. Это радость для глаза и покой для души. Это блаженство — проснуться в юрте от топота четырех сотен копыт и мелодичного ржанья длиннохвостых и пышногривых кочевых лошадей, проносящихся мимо лагеря. Это восторг — неожиданно встретить у дороги стадо диких верблюдов. Вернее, у какой дороги… Здесь и дорог-то нет. Плохо здесь с дорогами. Здесь хорошо без них, на внедорожнике, в свободном плавании. Могучие машины и Гоби будто созданы друг для друга. Занимаешь место у штурвала — и отправляешься бороздить пустынные поля, встречая овец и коз, лошадей и верблюдов. А на закате причаливаешь к Пылающим скалам, чтобы увидеть чудо: скалы и впрямь пылают красным, когда солнце садится за дрожащую кромку бирюзовой воды. Мираж, да и только…
Тест-драйв: Новые динозавры
Если говорить о преимуществах среднеразмерного премиум-кроссовера Infiniti QX50 в терминах палеонтологии, актуальной для пустыни Гоби, то он сочетает в себе мощь тираннозавра с эффективностью и ловкостью велоцираптора. Во многом благодаря первому в мире серийному двигателю с переменной степенью сжатия (VC-Turbo). Плюс к этому — стильный аэродинамический внешний дизайн и интерьер ручной работы. Если говорить в терминах судоходства, то новый QX50 похож на миниатюрную круизную яхту, готовую выстоять в любой шторм. Поездки по песчано-каменистым ухабам пустыни — это ерунда. Лучшее испытание — марш-бросок сквозь настоящий гобийский ливень, когда грунтовые колеи превращаются в реки, а внедорожник Infiniti — в сверхскоростной катамаран, рассекающий толщу воды и разбрасывающий фонтаны брызг пятиметровой высоты в обе стороны. Он будто взмывает сам на этих крыльях, летит, скользит, плывет, но совершенно точно не скачет на ухабах. А пассажиру в салоне можно расслабиться и наслаждаться: аттракционом, уверенностью в собственной безопасности и обволакивающей его музыкой из всех 17 динамиков аудиосистемы Bose.