Пельмени и океан
Бросить все, уехать на берег теплого моря и открыть собственный бар на пляже – мечта многих, но кому-то действительно удается воплотить ее в жизнь. Владелец бара «Веранда» в южновьетнамском городе Вунгтау рассказывает, чем мечта отличается от реальности
Герой: Олег Пономарев
Место рождения: Россия, остров Сахалин
Профессия по образованию: Юрист
Род занятий: владелец бара «Веранда», Вунгтау, Вьетнам
Экспатский стаж: 12 лет
Чаще всего во Вьетнам едут три категории людей. Во-первых, те, кто не в ладах с законом: набрали кредитов и не могут отдать. Во-вторых, бездельники-курильщики. Третья категория – те, кто едет сюда просто жить и зарабатывать на жизнь. Я отношусь к последним.
Пляж и бар
Приехавший во Вьетнам поначалу испытывает эйфорию: солнце, море, экзотические фрукты. Но эйфория проходит, и оказывается, что невозможно просто сидеть и ничего не делать.
В первый раз я приехал как турист. Друзья говорили: приезжай, посмотришь. Мне понравилось, и я задумался о том, чем здесь можно заняться. Во Вьетнаме имеет смысл заниматься только «индустрией гостеприимства», то есть чем-то, связанным с туризмом или обслуживанием.
К тому времени, как я приехал, у русских друзей здесь уже был бизнес – Beach Club, пляжный клуб, ориентированный на любителей кайтинга. Мне кайтсерфинг никогда не был интересен: я человек азартный, не могу сидеть на берегу и часами ждать нужного ветра, как серферы. Но у них пустовала часть территории клуба. Я переговорил с арендаторами и взял это место в субаренду, чтобы открыть русский бар. В России у меня был бизнес, были деньги – продавать ничего не пришлось.
У меня никогда не было романтических иллюзий, как я сижу в своем баре в шезлонге с запотевшим стаканом «текила-санрайз» (кстати, я вообще не употребляю алкоголь). Первый год после открытия приходилось фактически жить в баре, каждый день, с шести утра и до последнего клиента. В бар приходят не просто выпить, а пообщаться, и со всеми нужно поговорить.