Портреты маслом
Умбрию называют землей святых. Здесь жил Валентин Интерамнский, которого считают покровителем влюбленных, и Франциск Асизский — в его честь назвали город Сан-Франциско. Но и простые смертные здесь со стержнем: с каждого хоть картину пиши и в рамку ставь. «Вокруг света» представляет собственную галерею героев этого уголка Италии
«Человек эпохи Возрождения». Бронзовая статуя в натуральную величину
Правильные черты лица, прямой нос, прямой взгляд. Солидная полнота, расслабленная поза состоявшегося человека. С самой высокой точки города по-хозяйски осматривает умбрийские окрестности бронзовый Перуджино. Великий мастер эпохи Возрождения, чья Мадонна висит в Лувре, Петр — в Сикстинской капелле, Иисус — в Уффици, а святой Себастьян — в Эрмитаже. Учитель самого Рафаэля. Человек, в чью честь названа главная улица в Перудже, и объект обожания каждого перуджинца.
На самом деле центральный променад умбрийской столицы именуется улицей Пьетро Ваннуччи — так живописца звали «по паспорту». Прозвище Перуджино ему дали коллеги по цеху из продвинутой Флоренции, таким образом элегантно обозвав Ваннуччи деревенщиной. В художественных кругах его не любили, прежде всего за комичную страсть к деньгам. Всю жизнь Перуджино писал женские образы с собственной жены, не желая платить натурщицам. Он брал неподъемное количество заказов и создал целую технологию, чтобы ученики могли выполнять как можно больше работы за него. Говорят, что, разбогатев, Ваннуччи спал на сундуке с золотом, опасаясь грабителей, но отказываясь нанимать охрану.
Пусть флорентийцы и подтрунивали — с современной точки зрения Пьетро Ваннуччи не скряга, а настоящий бизнесмен, боец. Воинственный характер был и остается отличительной чертой перуджинцев. С ними лучше не спорить, и это хорошо понимаешь, стоя под землей посреди огромной крепости, которую жители города закопали буквально собственными руками.