Прогрызая путь
Действия политиков часто вызывают брезгливость. Но на самом деле такое поведение абсолютно естественно. Министры, президенты и оппозиционеры ведут себя точь-в-точь как крысы — и тоже ради выживания
Партийная дисциплина
Предательство и политика — синонимы. По крайней мере, так принято считать. Каждый политик бьется исключительно за свои интересы, поэтому не приходится удивляться, что при случае то один, то другой нет-нет да и подставит бывших товарищей, даже если еще вчера они вместе горячо боролись за единые идеалы.
Вопреки расхожему мнению, крысы — такие же индивидуалисты и вовсе не склонны к длительному сотрудничеству. Даже в стае каждая особь добывает еду самостоятельно, никаких слаженных операций, как, например, в мультфильме «Рататуй», грызуны не проводят. И тем не менее крысы объединяются в относительно небольшие партии по несколько десятков членов — демы. Любви к сородичам членство в деме-партии не прибавляет, но жизнь в целом становится проще, так как животные четко разделяют окружающих на своих и чужих. Члены одной партии обитают на определенной территории, куда чужаки не допускаются.
Многопартийная структура позволяет поддерживать в крысином обществе относительный порядок. Каждый дем хорошо знает свои права и борется за них, и, встречая другую особь, крысы сразу различают ее партийную принадлежность, понимают, чего от нее ждать, и не ввязываются в бессмысленные конфликты. А вот беспартийных одиночек третируют представители всех без исключения демов, и они не выживают.
Груз лидерства
Практически после каждых выборов изрядная часть общества начинает стенать: «Как, ну как можно было выбрать такого человека?» Почему-то считается, что глава партии и тем более государства должен быть благороднейшим из мужей. Крысиная жизнь доказывает, что если это вдруг случается, то только в виде исключения.