Пустыня: Перезагрузка
Любое тяжелое испытание меняет человека. И если жизнь замерла, можно намеренно устроить себе встряску. Например, пробежать по Сахаре. Основатель «Песчаного марафона», одной из самых суровых гонок планеты, Патрик Боэр на собственном опыте убедился, что из пустыни можно выйти абсолютно другим
На перепутье
Патрик, как такое может прийти в голову: отправиться в одиночку бегать по пустыне?
Мне было 25 лет, и все было сложно. Я как будто попал в тоннель, казалось, что моя жизнь отформатирована на годы вперед и ничего интересного в ней уже не произойдет. Я понял: чтобы почувствовать себя живым, очистить душу и тело, нужно что-то резко изменить, добровольно оказаться в положении жертвы кораблекрушения. Я бросил профессию фотографа и уехал в Западную Африку. Два года там жил и путешествовал, несколько раз проехал через Сахару на автомобиле, вернулся во Францию. Но однажды утром проснулся с твердым решением пересечь пустыню своими ногами. Так в 1984-м я пробежал 350 километров по пескам за 12 дней.
И как, получилось почувствовать себя живым и обновленным?
Пустыня действительно изменила меня, сделала другим человеком. Пустыня — очень чистое место, в каком-то смысле первобытный мир. Нечто магическое, приближающее нас к Вселенной. Когда в жизни пустота, можно отправиться в настоящую пустыню на поиски счастья. Разве не говорят, что все пророки пересекли пустыню? Для меня это было не только географическое путешествие, но и ментальное — в собственное сознание. Когда тело испытывает дискомфорт, включается самоанализ, и человек получает ответы на важные экзистенциальные и личные вопросы. Я вернулся из пустыни очищенным и обновленным. Но, конечно, бежать по безжизненному пространству под палящим солнцем, при 40–50 градусах, довольно трудно…