Путь крайностей
Гоночному Феррари душно в Италии. Порше горбится от скуки на немецком автобане. Ягуару бензин не в радость под английским смогом. Все спорткары на свете мечтают попасть в Румынию — на Трансфэгэрашское шоссе
Лучшей дорогой планеты румынский серпантин назвал телеведущий Джереми Кларксон — один из авторитетнейших и уж точно самый известный автомобильный критик мира. А газета «Гардиан» окрестила трассу «безумием Чаушеску». Румынский лидер приказал построить высокогорное шоссе между Валахией и Трансильванией в ответ на советское вторжение в соседнюю Чехословакию. В случае войны транспортную артерию, со всех сторон защищенную горами, было бы сложнее захватить.
Дорога строилась в рекордные сроки. Масштабные взрывные работы (было потрачено более 6000 тонн динамита) проводились солдатами румынской армии, в том числе малоопытными рядовыми и офицерами. Согласно официальной статистике, на стройке погибло 40 солдат, по неофициальным данным — сотни.
Сегодня лихие «шпильки» и скоростные S-образные связки поворотов серпантина продолжают забирать жизни. Красивейшая дорога Румынии также и самая опасная. В плохую погоду на трассу лучше не выезжать: при низкой облачности видимость стремится к нулю. Шоссе открывают лишь на четыре месяца в году — с июля по октябрь. В этот период здесь можно встретить бесстрашных гонщиков со всей планеты — на автомобилях, мотоциклах и велосипедах.
Тест-драйв: Ягуар в овечьей шкуре
Этот Jaguar вовсе не тот, за кого себя выдает. Он только притворяется маленьким, он просто прикидывается кроссовером. По ездовым повадкам и характеру в целом E-Pace — плоть от плоти спортивного F-Type. У него фары от F-Type, крылья от F-Type, а интерьер буквально целиком перенесен из F-Type. Жесткая подвеска настроена без малейшей жалости к позвоночникам ездоков, и благодаря ей «Ягуар» жадно набрасывается на повороты и меняет траекторию легко, как солнечный зайчик. В путешествия по грунтовкам на этом псевдовнедорожнике лучше не ездить, зато для слегка разбитого Трансфэгэрашского шоссе E-Pace — чуть ли не идеальный автомобиль. «Спорткару с удобствами» концептуально положены эти самые удобства, и они у E-Pace есть. У компактного «Ягуара» расстояние между передними и задними колесами больше, чем у многих больших кроссоверов, поэтому и места для ног задних пассажиров предостаточно. При этом качество отделки салона E-Pace может быть выше, чем у крупных седанов марки (их владельцы кусают локти), если выбрать соответствующие опции.