Станция назначения: 7 впечатляющих вокзалов
Городской вокзал сегодня не просто транспортный узел — это главный вход и важная достопримечательность города
1Станция Сан-Бенту
Порту, Португалия
Когда гиды ведут туристов в здание вокзала пригородных поездов, расположенное в центре города, туристы плохо понимают зачем. Но, оказавшись внутри, буквально забывают дышать: вестибюль больше похож на галерею монументальных полотен из плитки азулежу — пейзажи, сцены героических сражений и сельской жизни, история транспорта… Около 20 тысяч плиток, покрывающих площадь в 551 м², были созданы более ста лет назад лучшим португальским художником азулежу Жорже Коласу.
2Станция Аточа
Мадрид, Испания
Историческое здание, построенное по проекту Альберто Паласио, ученика Гюстава Эйфеля, сто лет использовалось как терминал, но после реновации 1992 года превратилось в вестибюль, ведущий к новым терминалам. Впрочем, это не просто вестибюль, а роскошный зал ожидания и тропический сад одновременно: здесь высажено 7200 растений 260 видов, есть пруды с золотыми рыбками и экзотическими черепахами, а также ночной клуб, магазины и кафе.
3Станция Канадзава
Япония
Над платформами — крыша из стекла и стали, перед вокзалом — 14-метровая деревянная арка ворот Цудзуми со столбами в форме традиционных японских барабанов, перед ней — фонтан с цифровыми часами… Трудно поверить, что это «главный вход» в пятисотлетний город, практически не пострадавший от бомбардировок Второй мировой войны. Такова Япония с ее новыми технологиями в контексте вечных традиций.
4Вокзал Льеж-Гиймен
Льеж, Бельгия
Затраты на создание очередного детища Сантьяго Калатравы составили 437 млн евро. Открывшийся в 2009 году вокзал можно назвать зданием без стен: «летящая» волнообразная крыша изгибами повторяет форму окружающих гор. В ее основе 39 стальных арок со стеклянными перекрытиями, на которые ушло 32 000 м² стекла.