Откуда небесные тела берут энергию для вращения?

Вокруг светаFan

Вопрос-ответ

На вопросы отвечают Борис Жуков и Александр Сергеев

Откуда небесные тела берут энергию для вращения?

Из гравитационной энергии

Вращение небесных тел происходит по инерции, энергия нужна только для первоначальной раскрутки. Эту энергию поставляют силы самогравитации, вызывающие коллапс межзвездных газопылевых облаков, из которых образуются планеты и звезды. Такие облака обладают вращательным моментом из-за случайных движений вещества в Галактике. Под действием самогравитации они сжимаются в миллионы раз, и по закону сохранения углового момента скорость вращения вещества во столько же раз увеличивается. На это уходит часть выделяющейся при сжатии гравитационной потенциальной энергии. Облако из-за быстрого вращения становится диском, из которого образуется вращающаяся звезда, а также планеты, обращающиеся по орбитам и вокруг своей оси.

Почему бетон не застывает в бетономешалке?

Застывает, но медленнее

Как только в бетонную смесь добавлена вода, начинается реакция гидратации цемента, при которой образуется цементный камень, то есть бетон затвердевает. Вращение миксера обеспечивает однородность смеси и лишь немного замедляет ее застывание. Примерно через час подвижность раствора снижается на четверть. С помощью добавок время транспортировки смеси можно увеличить до 2–4 часов. Но если ее оставить в миксере надолго, его вращение не предотвратит застывания. При этом может образоваться не сплошной массив бетона, а слабо сцепленные комки из щебенки, покрытой цементом.

Может ли ветер дуть сразу с двух сторон?

Может

В отдельно взятой точке пространства в каждый конкретный момент поток воздуха имеет одно направление и скорость. Однако в местах столкновения воздушных масс, особенно при сложном рельефе или многоэтажной застройке, бывают ситуации, когда на небольшом расстоянии направление ветра меняется на противоположное. В таких местах движение воздуха приобретает турбулентный характер, в нем могут возникать вихри и чередующиеся порывы с разных направлений, что воспринимается как ветер, дующий с двух сторон. Также ветер меняет направление с высотой, отчего разные слои облаков могут двигаться разными курсами.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Вопрос/ответ Вопрос/ответ

Где родина огородных растений и кто придумал бумажные деньги?

Вокруг света
Новое чувство космоса Новое чувство космоса

Теперь телескопы могут отслеживать колебания пространства-времени

ТехИнсайдер
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Слон арктической породы Слон арктической породы

Уже через несколько лет биологи обещают показать первого живого мамонтенка

ТехИнсайдер
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Просто добавь воды Просто добавь воды

Химики предложили новый способ стабилизации наночастиц оксида железа

Наука и жизнь
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Зеленый дракон Зеленый дракон

Как Китаю удалось пройти путь от «угольной коптилки» до лидера энергоперехода

ТехИнсайдер
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Открыть в приложении