Самые важные факты о подвеснике Evoy 300+ катера Axopar 25

Y MagazineHayot tarzi

13 фактов об Axopar 25 c электрическим подвесником Evoy 300+

На яхтенном фестивале в Каннах финская компания Axopar Boats и норвежская Evoy показали катер Axopar 25 с 300‑сильным электрическим подвесным мотором. Мы вышли на нем в море, поговорили с разработчиками и собрали для вас самые важные факты о подвеснике Evoy 300+.

Текст: Антон Черкасов-Нисман. Фото: Антон Черкасов-Нисман, Axopar

С прототипом Evoy 300+ катер развивает более 50 узлов

1

Подвесной мотор находится в стадии прототипа. Серийные образцы появятся через год, а электрическая Axopar 25 войдет в модельный ряд 2024 года.

2

Прототип мотора сделан на базе Mercury Verado 300, из которого извлечен силовой блок внутреннего сгорания. В будущем Evoy планирует производить подвесник из собственных компонентов, однако более вероятным выглядит тесное сотрудничество с Mercury.

3

Маркировка «300+» означает, что мощность подвесника при длительной работе составляет 300 л. с. (мощность 225 кВт, сила тока 800 В). Однако это не предел, и можно выжать существенно больше (400+) при условии достаточно эффективного охлаждения электромотора, батарей и контактов. Пока с этим сложности, и при перегреве мощность падает. Инженеры Evoy ищут решение.

4

В конструкции предусмотрены две раздельные системы охлаждения для электромотора и двух батарей Kreisel по 63 кВт∙ч. Забортная вода проходит через теплообменники закрытых охладительных контуров, в которых находятся смесь гликолей (мотор) и диэлектрический состав (батареи). Прокачку жидкостей обеспечивают три помпы.

5

Максимальная скорость лодки с прототипом мотора достигает 51 узла с четырехлопастным винтом Revolution 4 с шагом 25" (четыре пассажира). Комфортная и экономичная крейсерская скорость — 20 узлов (потребление 4,5 кВт на милю). Дальность хода при этом составляет 25 миль.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Не сладкие слова Не сладкие слова

Как мозг управляет нашей тарелкой

Вокруг света
Золотые нивы центра Евразии Золотые нивы центра Евразии

Обзор АПК Оренбургской области

Агроинвестор
А побыстрее? А побыстрее?

Почему моторный катамаран Ultima 55 привлекает такое внимание публики?

Y Magazine
Боярышники. Услада глаз, утешение сердца Боярышники. Услада глаз, утешение сердца

Боярышникам не место в частных садах? А что, если присмотреться да поискать…

Наука и жизнь
Сельхозтехника расширяет границы Сельхозтехника расширяет границы

Помогут ли дополнительные меры поддержки нарастить отгрузки за рубеж

Агроинвестор
Р.У.Б.И.К.О.Н Р.У.Б.И.К.О.Н

Выбора у него не было. Цезарь должен был покорить Рим

Знание – сила
Кровь экономики Кровь экономики

Золотодобыча – с древних времен до наших дней

ТехИнсайдер
Министерство иностранных тел Министерство иностранных тел

Места, где вопрос «что бы такое съесть, чтобы похудеть» никогда не поднимался

Вокруг света
Обычная жизнь будущего Обычная жизнь будущего

Экспериментальный город для испытания новых технологий в реальных условиях

ТехИнсайдер
Пошлины не плывут в бюджет Пошлины не плывут в бюджет

Механизм плавающих пошлин и квот на экспорт зерна подорвал доходность аграриев

Агроинвестор
ИИ в химии и не только ИИ в химии и не только

«ИИ для химии»: есть ли такие задачи, которые не под силу ИИ?

Наука и жизнь
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Ткани для нашей жизни Ткани для нашей жизни

Что нам ожидать в мире тканей в ближайшие годы?

Знание – сила
Центр галактики в рентгеновских лучах Центр галактики в рентгеновских лучах

Источники излучения Центрального звёздного диска — это не обычные звёзды

Наука и жизнь
Поднявшийся в небо Поднявшийся в небо

Северный Кавказ: гостеприимство здесь больше чем традиция

Вокруг света
Митридат VI — враг римлян, друг греков и скифов Митридат VI — враг римлян, друг греков и скифов

«Человек, которого нельзя ни обойти молчанием, ни говорить о нём без внимания»

Наука и жизнь
Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как

О специфике яхтенного менеджмента

Y Magazine
Заряжено зимой Заряжено зимой

Еще недавно электрические снегоходы казались фантастикой...

ТехИнсайдер
Тайна дикого огурца Тайна дикого огурца

Как фермеры и пищевые предприятия научились манипулировать нашими рецепторами

Вокруг света
Чартер начинается с мечты Чартер начинается с мечты

Какие регионы и яхты привлекают клиентов в яхтенном чартере

Y Magazine
Парус-крыло: настоящее будущее?! Парус-крыло: настоящее будущее?!

Плюсы и перспективы использования экологичной технологии парус‑крыло

Y Magazine
Страна зеленого цвета Страна зеленого цвета

Яхтенный маршрут вдоль тихоокеанского побережья Коста-Рики

Y Magazine
С чего начиналась одежда С чего начиналась одежда

Какие орудия были нужны, чтобы придать одежде изящный, декоративный вид?

Знание – сила
Одежда в метавселенных: цифровая мода как новый культурный код Одежда в метавселенных: цифровая мода как новый культурный код

Почему цифровая мода стала многомиллиардной индустрией

Знание – сила
Веероносный венценос из Новой Гвинеи Веероносный венценос из Новой Гвинеи

Как можно, будучи самочкой (даже и венценосной), устоять перед такой Красотой?!

Знание – сила
Будь крутым! Будь крутым!

Swan 128 заняла флагманскую позицию в линейке Maxi Swan Yachts верфи Nautor

Y Magazine
Поймать космического гостя Поймать космического гостя

Как перехватить проносящиеся сквозь Солнечную систему межзвездные объекты

ТехИнсайдер
Темная сторона хлопка Темная сторона хлопка

С хлопком связаны войны, бедствия, рабство – и процветание человечества...

Знание – сила
Четче,_чем_люди Четче,_чем_люди

Можно ли уже сегодня делать большое кино с помощью нейросети?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении