13 фактов об Axopar 25 c электрическим подвесником Evoy 300+
На яхтенном фестивале в Каннах финская компания Axopar Boats и норвежская Evoy показали катер Axopar 25 с 300‑сильным электрическим подвесным мотором. Мы вышли на нем в море, поговорили с разработчиками и собрали для вас самые важные факты о подвеснике Evoy 300+.
1
Подвесной мотор находится в стадии прототипа. Серийные образцы появятся через год, а электрическая Axopar 25 войдет в модельный ряд 2024 года.
2
Прототип мотора сделан на базе Mercury Verado 300, из которого извлечен силовой блок внутреннего сгорания. В будущем Evoy планирует производить подвесник из собственных компонентов, однако более вероятным выглядит тесное сотрудничество с Mercury.
3
Маркировка «300+» означает, что мощность подвесника при длительной работе составляет 300 л. с. (мощность 225 кВт, сила тока 800 В). Однако это не предел, и можно выжать существенно больше (400+) при условии достаточно эффективного охлаждения электромотора, батарей и контактов. Пока с этим сложности, и при перегреве мощность падает. Инженеры Evoy ищут решение.
4
В конструкции предусмотрены две раздельные системы охлаждения для электромотора и двух батарей Kreisel по 63 кВт∙ч. Забортная вода проходит через теплообменники закрытых охладительных контуров, в которых находятся смесь гликолей (мотор) и диэлектрический состав (батареи). Прокачку жидкостей обеспечивают три помпы.
5
Максимальная скорость лодки с прототипом мотора достигает 51 узла с четырехлопастным винтом Revolution 4 с шагом 25" (четыре пассажира). Комфортная и экономичная крейсерская скорость — 20 узлов (потребление 4,5 кВт на милю). Дальность хода при этом составляет 25 миль.