Самые важные факты о подвеснике Evoy 300+ катера Axopar 25

Y MagazineHayot tarzi

13 фактов об Axopar 25 c электрическим подвесником Evoy 300+

На яхтенном фестивале в Каннах финская компания Axopar Boats и норвежская Evoy показали катер Axopar 25 с 300‑сильным электрическим подвесным мотором. Мы вышли на нем в море, поговорили с разработчиками и собрали для вас самые важные факты о подвеснике Evoy 300+.

Текст: Антон Черкасов-Нисман. Фото: Антон Черкасов-Нисман, Axopar

С прототипом Evoy 300+ катер развивает более 50 узлов

1

Подвесной мотор находится в стадии прототипа. Серийные образцы появятся через год, а электрическая Axopar 25 войдет в модельный ряд 2024 года.

2

Прототип мотора сделан на базе Mercury Verado 300, из которого извлечен силовой блок внутреннего сгорания. В будущем Evoy планирует производить подвесник из собственных компонентов, однако более вероятным выглядит тесное сотрудничество с Mercury.

3

Маркировка «300+» означает, что мощность подвесника при длительной работе составляет 300 л. с. (мощность 225 кВт, сила тока 800 В). Однако это не предел, и можно выжать существенно больше (400+) при условии достаточно эффективного охлаждения электромотора, батарей и контактов. Пока с этим сложности, и при перегреве мощность падает. Инженеры Evoy ищут решение.

4

В конструкции предусмотрены две раздельные системы охлаждения для электромотора и двух батарей Kreisel по 63 кВт∙ч. Забортная вода проходит через теплообменники закрытых охладительных контуров, в которых находятся смесь гликолей (мотор) и диэлектрический состав (батареи). Прокачку жидкостей обеспечивают три помпы.

5

Максимальная скорость лодки с прототипом мотора достигает 51 узла с четырехлопастным винтом Revolution 4 с шагом 25" (четыре пассажира). Комфортная и экономичная крейсерская скорость — 20 узлов (потребление 4,5 кВт на милю). Дальность хода при этом составляет 25 миль.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Суть элегантности Суть элегантности

Паола Ленти очень хорошо знает, какой должна быть мебель для яхт

Y Magazine
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Мембрана для извлечения водорода Мембрана для извлечения водорода

Мембрана из ванадиевого сплава — залог прогресс в водородной энергетике

ТехИнсайдер
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Золотые меандры Сиинэ Золотые меандры Сиинэ

Водный и горный туризм в Якутии: путешествие от первого лица

Наука и жизнь
Потерянные и обретенные Потерянные и обретенные

Истории пропавших шедевров напоминают сюжеты самых невероятных фильмов

Вокруг света
Секреты расшифровки Секреты расшифровки

Как прочесть берестяную грамоту?

Вокруг света
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Складская дюжина Складская дюжина

В корпорации Amazon сегодня трудится более чем 750 тыс. роботов

ТехИнсайдер
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Умный город: утопия или реальное будущее? Умный город: утопия или реальное будущее?

Можно ли создать идеальный город?

Наука и жизнь
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Цвет и его имя Цвет и его имя

В каком порядке народы приобретали чувствительность к цветам спектра?

Знание – сила
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Заговор в голове Заговор в голове

Что заставляет людей верить в конспирологию?

Вокруг света
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Открыть в приложении