А зима не за горами…
Сейчас еще тепло, и навигация в самом разгаре. Но, хотим мы того или нет, зима в России неизбежно наступит. И если еще недавно определенная часть яхт уходила по окончании сезона в теплые края или куда‑то еще, теперь их владельцам и капитанам в большинстве регионов страны приходится думать о подготовке своих прогулочных судов к снегу и холодам. Конечно, можно ограничиться консервацией судовых систем, механизмов и агрегатов и оставить яхту до весны на улице под тентом или в крытом эллинге. Но как поступить с корпусом, деталями наружной обстройки и элементами интерьера? Наверное, стоит позаботиться и о них. О чем следует побеспокоиться заранее и что необходимо предусмотреть? Эту тему мы затронули в разговоре с уже знакомым читателям Александром Трощинко, управляющим партнером московской компании Royal Yacht Service, которая занимается детейлингом яхт. И вот что он рассказал.
Для консервации яхты на зиму необходимо выполнить несколько важных действий, которые позволят сохранить ее в надлежащем состоянии. Сразу замечу, что речь пойдет только о лодках из стеклопластика, а тему консервации двигателей и судовых систем я сегодня вынесу за скобки: это отдельный вопрос.
Итак, в первую очередь следует провести очистку корпуса и корпусных конструкций с последующим покрытием защитным составом. Такая очистка отличается от той, что проводят при регулярном уходе за яхтой, и состоит из трех фаз: удаления на корпусе черного налета от копоти, желтизны от водной среды и металлических вкраплений. При этом вместо сильных кислотных средств мы применяем наши фирменные составы минеральных химических продуктов, которые не вредят ни рукам, ни глазам, ни, соответственно, корпусу.