Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y MagazineHayot tarzi

Яхта для плохих парней

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Альберто Коччи

Длина — 16,80 м. Ширина — 4,60 м. Водоизмещение — 32 т. Запас топлива — 3000 л. Запас воды — 600 л. Двигатели — 2 × MTU (1600/1825 л.с.) или 2 × Volvo Penta IPS1200 (900 л.с.) Приводы — 2 × Arneson Surface Drive 14. Максимальная скорость — 38–56 узлов. Крейсерская скорость — 32–44 узла. Дизайн — BG Design/Otam

Если перетряхнуть всю яхтенную прессу лет за двадцать, то может статься, что одним из самых заезженных заголовков окажется «Серебряная пуля». Очень уж прочно этот штамп засел в журналистских головах и так и норовит выскочить на бумагу, когда нужно охарактеризовать лодки вроде Otam 58 GTS. Пока индустрия занята проблемами электрификации и уменьшением углеродного следа, такие «яхты-зажигалки» продолжают существовать и продаваться, а их производители уверены, что любители адреналина переведутся еще нескоро.

Взгляните: черно-серебристый глазированный пластик-фантастик, устоявшийся дизайн безо всяких модных нынче откидных бортов, планировка, простая, как три копейки, до дури лошадей — и за все это € 2,4 млн. Формально модель не новая и уже стала классикой Otam. Всего построено 25 корпусов в модификациях Open и Hardtop, но версия GTS — результат рестайлинга, который провел Джузеппе Баньярди из римской студии BG Design. Впервые Bad Boy показали на каннской выставке, где я на ней прокатился и теперь с удовольствием делюсь впечатлениями.

Сразу отмечу, что Otam строит яхты исключительно на заказ, ибо продукт не массовый. Материал корпуса в случае 58 GTS — композит на основе кевлара и арамата. Последний представляет собой сочетание стеклопластика, карбона и кевлара и позволяет увеличить прочность конструкции. Карбон в чистом виде Otam применяет только для усиления палубы и носовой части корпуса, иногда по желанию заказчиков ставит карбоновые хардтопы. Инженеры не стремятся облегчать конструкцию, так как это плохо сказывается на комфорте, и к тому же находиться на легкой лодке, летящей под 60 узлов, попросту страшновато. Кроме того, в Otam не особо любят поперечные реданы и применяют интерцепторы только на крупных моделях. Вместо интерцепторов на транце 58 GTS стоят почти метровые электрогидравлические плиты, эффективно регулирующие дифферент.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Дикая идея Дикая идея

Итальянская верфь Wider молода, но окружена легендарными личностями

Y Magazine
Стремление к нулю Стремление к нулю

Смогут ли суперяхты пересекать океаны без использования ископаемого топлива

Y Magazine
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
Верить нельзя проверить Верить нельзя проверить

Оцениваем истинный урон окружающей среде на всех этапах жизненного цикла яхты

Y Magazine
Прогулка вокруг марсианских вулканов Прогулка вокруг марсианских вулканов

Отправляемся в экспедицию на Марс

Наука и жизнь
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
VisionF 80 Blck VisionF 80 Blck

VisionF 80 Black Edition радикально отличается от многих двухкорпусных яхт

Y Magazine
Не медовый год для пчеловодов Не медовый год для пчеловодов

Производство меда становится все менее доходным

Агроинвестор
Фото на документы Фото на документы

Фотографии прошлых дней: модели самолетов и починка «Волги»

Автопилот
Правила гриля Правила гриля

Гриль — это целый мир, если в нем правильно живешь, он тебя завлекает

Bones
Звуковая диагностика Звуковая диагностика

В «Норникеле» научились определять неполадки на слух

ТехИнсайдер
На старте На старте

История несостоявшейся защиты первой диссертации Альберта Эйнштейна

Наука и жизнь
Фудфотография: визуальный стиль ресторана Фудфотография: визуальный стиль ресторана

За 11 лет работы фудфотографом я сталкивалась с совершенно разными проектами

Bones
Как стать номером один Как стать номером один

Профессия PR-специалиста трансформируется, приобретая гибридные формы

Bones
Нам может повезти друг с другом Нам может повезти друг с другом

Пэтч Адамс о том, почему почему смешить людей — серьезная работа

Seasons of life
Классика жанра Классика жанра

Глубина философии или просто утопия?

Автопилот
Сладкие эксперименты Сладкие эксперименты

В конфете одинаково важны и вкус, и внешний вид

Bones
Будущее подкрадывается на цыпочках Будущее подкрадывается на цыпочках

Каким предстает наше общее завтра в произведениях фантастов

РБК
Мясная сборная солянка Мясная сборная солянка

Суперкар с «мотором как у Audi» и «коробкой как у Skoda»

Автопилот
Быть, а не казаться Быть, а не казаться

Шеф-повара смело ломают стереотипы и не боятся двигаться вперед

Bones
Бесперебойные поставки Бесперебойные поставки

Как производство сахара остается стабильным в новой реальности

РБК
Зимние забавы за пределами земли Зимние забавы за пределами земли

Возможно ли в темноте космоса найти места для катания на коньках?

Наука и жизнь
Вектор аграрных инвестиций Вектор аграрных инвестиций

Какие направления аграрных инвестиций самые привлекательные?

Агроинвестор
Для чего повару бокал Для чего повару бокал

Вино работает как второй соус — может удачно подчеркнуть блюдо или наоборот

Bones
Преступная релокация Преступная релокация

Роль автотранспорта при побегах из мест лишения свободы

Автопилот
На пике зрелости На пике зрелости

Корнеплоды могут быть необычной и незаменимой частью меню

Bones
Штурманы подземелья Штурманы подземелья

Маркшейдеры — специалисты, знающие, как проложить дорогу под землей

ТехИнсайдер
Керамический гриль Керамический гриль

Я всегда любил работать с огнем — здесь важно чувствовать сам процесс

Bones
Часы вместо компаса Часы вместо компаса

Показываемое часами время связано с положением Солнца

Наука и жизнь
Энергия под контролем Энергия под контролем

Водородная и альтернативная энергетика а также её защита

Наука
Открыть в приложении