Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y MagazineHayot tarzi

Яхта для плохих парней

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Альберто Коччи

Длина — 16,80 м. Ширина — 4,60 м. Водоизмещение — 32 т. Запас топлива — 3000 л. Запас воды — 600 л. Двигатели — 2 × MTU (1600/1825 л.с.) или 2 × Volvo Penta IPS1200 (900 л.с.) Приводы — 2 × Arneson Surface Drive 14. Максимальная скорость — 38–56 узлов. Крейсерская скорость — 32–44 узла. Дизайн — BG Design/Otam

Если перетряхнуть всю яхтенную прессу лет за двадцать, то может статься, что одним из самых заезженных заголовков окажется «Серебряная пуля». Очень уж прочно этот штамп засел в журналистских головах и так и норовит выскочить на бумагу, когда нужно охарактеризовать лодки вроде Otam 58 GTS. Пока индустрия занята проблемами электрификации и уменьшением углеродного следа, такие «яхты-зажигалки» продолжают существовать и продаваться, а их производители уверены, что любители адреналина переведутся еще нескоро.

Взгляните: черно-серебристый глазированный пластик-фантастик, устоявшийся дизайн безо всяких модных нынче откидных бортов, планировка, простая, как три копейки, до дури лошадей — и за все это € 2,4 млн. Формально модель не новая и уже стала классикой Otam. Всего построено 25 корпусов в модификациях Open и Hardtop, но версия GTS — результат рестайлинга, который провел Джузеппе Баньярди из римской студии BG Design. Впервые Bad Boy показали на каннской выставке, где я на ней прокатился и теперь с удовольствием делюсь впечатлениями.

Сразу отмечу, что Otam строит яхты исключительно на заказ, ибо продукт не массовый. Материал корпуса в случае 58 GTS — композит на основе кевлара и арамата. Последний представляет собой сочетание стеклопластика, карбона и кевлара и позволяет увеличить прочность конструкции. Карбон в чистом виде Otam применяет только для усиления палубы и носовой части корпуса, иногда по желанию заказчиков ставит карбоновые хардтопы. Инженеры не стремятся облегчать конструкцию, так как это плохо сказывается на комфорте, и к тому же находиться на легкой лодке, летящей под 60 узлов, попросту страшновато. Кроме того, в Otam не особо любят поперечные реданы и применяют интерцепторы только на крупных моделях. Вместо интерцепторов на транце 58 GTS стоят почти метровые электрогидравлические плиты, эффективно регулирующие дифферент.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении