Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y MagazineHayot tarzi

Яхта для плохих парней

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Альберто Коччи

Длина — 16,80 м. Ширина — 4,60 м. Водоизмещение — 32 т. Запас топлива — 3000 л. Запас воды — 600 л. Двигатели — 2 × MTU (1600/1825 л.с.) или 2 × Volvo Penta IPS1200 (900 л.с.) Приводы — 2 × Arneson Surface Drive 14. Максимальная скорость — 38–56 узлов. Крейсерская скорость — 32–44 узла. Дизайн — BG Design/Otam

Если перетряхнуть всю яхтенную прессу лет за двадцать, то может статься, что одним из самых заезженных заголовков окажется «Серебряная пуля». Очень уж прочно этот штамп засел в журналистских головах и так и норовит выскочить на бумагу, когда нужно охарактеризовать лодки вроде Otam 58 GTS. Пока индустрия занята проблемами электрификации и уменьшением углеродного следа, такие «яхты-зажигалки» продолжают существовать и продаваться, а их производители уверены, что любители адреналина переведутся еще нескоро.

Взгляните: черно-серебристый глазированный пластик-фантастик, устоявшийся дизайн безо всяких модных нынче откидных бортов, планировка, простая, как три копейки, до дури лошадей — и за все это € 2,4 млн. Формально модель не новая и уже стала классикой Otam. Всего построено 25 корпусов в модификациях Open и Hardtop, но версия GTS — результат рестайлинга, который провел Джузеппе Баньярди из римской студии BG Design. Впервые Bad Boy показали на каннской выставке, где я на ней прокатился и теперь с удовольствием делюсь впечатлениями.

Сразу отмечу, что Otam строит яхты исключительно на заказ, ибо продукт не массовый. Материал корпуса в случае 58 GTS — композит на основе кевлара и арамата. Последний представляет собой сочетание стеклопластика, карбона и кевлара и позволяет увеличить прочность конструкции. Карбон в чистом виде Otam применяет только для усиления палубы и носовой части корпуса, иногда по желанию заказчиков ставит карбоновые хардтопы. Инженеры не стремятся облегчать конструкцию, так как это плохо сказывается на комфорте, и к тому же находиться на легкой лодке, летящей под 60 узлов, попросту страшновато. Кроме того, в Otam не особо любят поперечные реданы и применяют интерцепторы только на крупных моделях. Вместо интерцепторов на транце 58 GTS стоят почти метровые электрогидравлические плиты, эффективно регулирующие дифферент.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Свободная касса Свободная касса

Как стать фрилансером и не жалеть об этом каждый месяц

VOICE
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда» Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y Magazine
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
Зерновой рынок становится все депрессивнее Зерновой рынок становится все депрессивнее

Итоги первой половины сезона 2022/23 из жизни зернового рынка

Агроинвестор
Прогулка вокруг марсианских вулканов Прогулка вокруг марсианских вулканов

Отправляемся в экспедицию на Марс

Наука и жизнь
Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал

Город — словно остров в океане времени

Наука и жизнь
Марш антиподов Марш антиподов

Образ загадочных «антиподов» продолжает будоражить воображение

Вокруг света
Солнце меняет климат Солнце меняет климат

Почему климат на Земле так стремительно меняется

Наука и жизнь
Неправильный огород Неправильный огород

Как называть серавая, который высаживает странные цветы просто ради красоты?

Вокруг света
Majesty Rocket One Majesty Rocket One

Проверяем суперяхту Majesty 120 морем

Y Magazine
Дальше ехать некуда Дальше ехать некуда

На противоположной стороне планеты живут 45 человек и птица уэка

Вокруг света
Первый путь на запад Первый путь на запад

В XVII веке скромная голландская экспедиция открыла мыс Горн

Вокруг света
«Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале «Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале

Компания «Черкизово» приобрела новые птицеводческие активы

Агроинвестор
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
Просто космос Просто космос

Большинству Антарктида представляется такой же далекой и неуютной, как космос

Вокруг света
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
Хагай и хлеб Хагай и хлеб

Домашняя пекарня Хагая Бен-Йегуды и два мешка времени

Seasons of life
Джакпот Джакпот

«Москвичи» как гости столицы

Автопилот
Мечта Джованни Мечта Джованни

Battista, самый быстрый из итальянцев

Автопилот
Ольга Донцова: самая большая продолжительность жизни — у академиков Ольга Донцова: самая большая продолжительность жизни — у академиков

Академик Ольга Донцова — об антибиотиках и вирусах

Наука
Бесперебойные поставки Бесперебойные поставки

Как производство сахара остается стабильным в новой реальности

РБК
Саламандра с острова Скай Саламандра с острова Скай

Окаменелости древней амфибии палеонтологи раскопали на острове Скай

Наука и жизнь
Зимние забавы за пределами земли Зимние забавы за пределами земли

Возможно ли в темноте космоса найти места для катания на коньках?

Наука и жизнь
Как стать номером один Как стать номером один

Профессия PR-специалиста трансформируется, приобретая гибридные формы

Bones
Гены, бактерии и… эволюция Гены, бактерии и… эволюция

Интервью с Петром Сергиевым об исследовании генов

Наука и жизнь
Станислав Дробышевский: «Человек может поменять себя в нужном направлении» Станислав Дробышевский: «Человек может поменять себя в нужном направлении»

Антрополог Станислав Дробышевский — об адаптации человека к современному миру

РБК
Как поссорились амхарцы и тиграи Как поссорились амхарцы и тиграи

Гражданская война в Эфиопии и ее причины

Наука
Спуск на Эверест Спуск на Эверест

Спелеология – это наука плюс спорт. Рекордные глубины пещер в нашем материале

ТехИнсайдер
Открыть в приложении