Потенциал интеграции электрических и гибридных яхт в наземную инфраструктуру

Y MagazineHi-Tech

Яхта или пауэрбанк?

Потенциал интеграции электрических и гибридных яхт в наземную энергетическую инфраструктуру довольно высок и выходит за рамки использования их батарей как временного хранилища

Текст: Евгений Тихонов

Деловая программа каждой более или менее крупной яхтенной выставки так или иначе затрагивает тему развития марин в призме декарбонизации прогулочного флота. Пока этот процесс идет довольно медленно. Основные причины — нехватка ресурсов и отсутствие согласованного представления о том, в каком направлении модернизировать яхтенные порты. Возникает замкнутый круг: люди откладывают покупку электрических лодок из-за отсутствия инфраструктуры, марины не вкладываются в нее из-за малого спроса. Видимо, этот воз не сдвинется с места до тех пор, пока уже невозможно будет игнорировать успехи в создании сложной экосистемы для наземного электротранспорта. А там прогресс налицо.

Одна из важнейших задач в электроэнергетике — поддерживать баланс выработки и потребления электричества за счет повышения гибкости системы и снижения времени ее реакции на резкие изменения. Еще недавно последние в основном определял спрос, под который можно подстроиться, однако с появлением возобновляемых источников энергии возник вопрос, куда девать ее излишки, ведь, в отличие от мощности ТЭЦ или АЭС, мощность солнца и ветра не убавишь. Согласно прогнозу DNV, в Великобритании к середине века годичная вариация остаточного спроса (разница между общим спросом и электроэнергией, полученной от ветра и солнца) удвоится. Это повлияет на оптовые цены, которые будут опускаться ниже нуля в периоды переизбытка энергии или, напротив, подскакивать в моменты ее дефицита. Поэтому в энергетике грядет рыночная битва за гибкость систем, в которой сойдутся поставщики энергохранилищ и разработчики альтернативных решений. Лишнее электричество можно пускать, например, на производство водорода, чтобы впоследствии задействовать его в трудноэлектрифицируемых отраслях или в качестве топлива. Но еще более перспективно выглядит использование аккумуляторной емкости электрического транспорта как огромного распределенного (децентрализованного) буфера.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Загадка песков Загадка песков

Облачившись в штаны и свитер, я обвел взором палубу

Y Magazine
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Открыть в приложении