«Авиатор» — молодая верфь из Самары

Y MagazineBiznes

Яхты от авиаторов

Появление каждой новой верфи — это событие для любой страны, а для России нашего времени — событие особенное. На майском боат-шоу в Самаре состоялась презентация молодой верфи «Авиатор» из этого волжского города. Вместе с посетителями выставки, пожелавшими побывать на верфи, отправился туда и наш корреспондент.

Текст: Иван Старов

Александр Павлов, кандидат технических наук, прочнист (слева) и Станислав Селиванов, инженер верфи

ООО «Верфь Авиатор» создали при конструкторском бюро, которое до этого долгое время занималось авиационной техникой. Многие сотрудники на тот момент уже имели солидный навык хождения под парусом и на моторных лодках. Коллектив верфи пока небольшой, всего 15 человек: инженеры, конструкторы и производственники. Причем инженеров больше, чем людей рабочих специальностей, кстати, имеющих опыт в судостроении.

Изначально, планируя производственную программу верфи и будущие проекты, решили не ограничиваться одной линейкой лодок и конкретной технологией. Начали сразу с катамарана из алюминиевого сплава и лодки сравнительно редкого для России типа — тендера-лимузина из композита. Выбор столь разных типов был продиктован стремлением охватить более широкий круг потенциальных клиентов, предпочитающих разные стили отдыха на воде: от коротких прогулок на приличной скорости и «пляжного» сценария до продолжительных путешествий на лодке с большим запасом хода. Так появились первые проекты: «Авиатор 42 Лимо» — композитный «лимузин» с высоким остекленным салоном, вынесенным наружу постом управления и водометами для прогулок по акваториям Санкт-Петербурга — и «Авиатор 10 Катамаран» из легкого сплава.

На верфи внедрены самые современные технологии. При проектировании используется компьютерное моделирование гидродинамических процессов, позволяющее оптимизировать обводы и ключевые параметры судна, а также инструменты виртуальной реальности для визуальной оценки облика и интерьера будущей лодки в отношении эстетики, эргономики и пр. Что касается производства, то при формовке композитных конструкций применяется вакуумная инфузия, а для металла — станок с ЧПУ для раскроя металла и новейшее сварочное оборудование. Кроме того, на верфи есть специальная лаборатория, где проводят испытания на прочность образцов материалов, металла и композитов, применяемых в конструкциях.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении