Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как

Яхтинг — явление многогранное, и одним из его аспектов является яхтенный менеджмент. Практика, когда владелец крупной яхты поручает решение большинства задач, связанных с эксплуатацией, компании, специализирующейся на яхтенном менеджменте, распространена повсеместно. Однако кто‑то по‑прежнему привлекает для этого капитанов или лиц из своего окружения. Все это хорошо, но есть вопросы: финансовые, юридические, технические, — которые требуют специальных знаний и опыта. Вот тут и приходит на помощь яхтенный менеджмент. О специфике этой сферы деятельности мы поговорили с Антоном Кастериным, директором московской компании Ocean Prime.
Когда Ocean Prime начала свою работу, и что побудило выбрать такое направление, как яхтенный менеджмент?
Ocean Prime существует с 2020 года. В то время стало очевидно, что рынок будет меняться и возникнет спрос на квалифицированное обслуживание яхт, базирующихся в России. И мы были правы: всего за несколько лет в стране появилось больше прогулочных лодок, в частности крупных яхт. Ocean Prime создавали на базе других компаний, где сотрудники нарабатывали опыт, осваивали стандарты. Причем стандарты именно западные, поскольку там в этой области солидная история. Мы предвосхитили спрос и внедрили эти стандарты сервиса у нас, привили культуру владения яхтой и клиентам, и нашим специалистам...
К стандартам мы еще вернемся. А каков лично ваш морской опыт?
Я капитан во втором поколении. Ходил на различных судах, грузовых и пассажирских, в том числе на Севере, в Мурманском пароходстве. Какое‑то время трудился в Арктике, где мы осуществляли северный завоз. Потом была офисная работа в Санкт‑ Петербурге и даже в Африке… Затем я перешел в иностранную компанию, где занялся яхтенным менеджментом: управлял проектами сначала как операционный менеджер, а позднее — как операционный директор. А сейчас вот возглавляю Ocean Prime.