Авто из Китая: новый уровень
Звучащее еще иногда мнение о китайском автопроме как о выпускающем дешевые нелегальные копии известных брендов разбивается о действительность: Китай стремительно поднимается на ведущие позиции в мировых рейтингах. Власти страны решительно поддерживают внедрение передовых технологий и переход на электричество, а по числу автомобильных компаний и особенно стартапов Китай, безусловно, впереди всех. Внутренняя конкуренция заставляет производителей все время «поднимать планку», и китайский потребитель отдает предпочтение «самому-самому » как в плане технологий, так и в отношении качества и комфорта.
В 2022 году в Китае только на внутренний рынок поступило 27 млн машин, их общее число в стране превысило фантастические 500 млн, а экспорт составил более 3 млн. В нынешнем году экспорт может существенно увеличиться за счет российского рынка, заметно опустевшего после ухода ряда мировых марок. Вот некоторые модели, которые предлагают российские автодилеры.
Chery Arrizo 8
Arrizo 8 — флагман модельного ряда компании Chery. На российском рынке новинка представлена в комплектациях Prestige и Ultimate плюс есть специальная лимитированная версия Ultimate SE.
Хотя внешне Arrizo 8 напоминает модные сейчас лифтбэки, это среднеразмерный седан бизнес-класса. У российских дилеров автомобиль представлен с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 186 л. с., с крутящим моментом 275 Н·м и роботизированной 7‑ступенчатой коробкой передач DCT. Силовая установка обеспечивает седану весом 1,5 т разгон до 100 км/ч за 8,9 с и максимальную скорость 205 км/ч. При этом расход топлива на 100 км за городом обещают всего 5 л, в городе — 8,5 л, а в смешанном цикле — 6,2 л.