Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y MagazineLife style

Аx, белый теплоход…

Текст: Петр Шестков

Длина: 24,48 м. Ширина: 6,22 м. Осадка: 1,51 м. Водоизмещение: 68,5 т. Запас топлива: 7000 л. Запас воды: 1500 л. Мощность: 2 × 1000 л.с. Каюты: 3/4/5 + 2 (экипаж) Вместимость: 18 чел. Классификация: RINA/RCD «А»

Начну с опровержения, как того требует журналистская этика. В статье об испанской верфи Astondoa Yachts, опубликованной в предыдущем выпуске Y Magazine, я назвал модель Astondoa Ax8 дебютной на Cannes Yachting Festival 2024, что не соответствует действительности. Как выяснилось, впервые ее показали в 2023 году на яхтенной выставке в Генуе. Но все остальное — правда, и эту правду в подробностях хочу изложить здесь и сейчас, а еще поделиться своим видением этой яхты, поскольку теперь мне известно о ней немало интересных моментов.

Дизайн в стиле Custom

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер (термин, уже устоявшийся «для воды») из стеклопластика, первая и пока единственная в новой линейке Ax испанского бренда, которую серийно строят на производственных мощностях в Санта-Поле (побережье Балеарского моря, 25 км от Аликанте). Примечательно, что разработку архитектурного облика этой яхты, дизайна интерьера, все расчеты и проект инженерии выполнило одно бюро — Cristiano Gatto Design (Италия), которое давно работает с этой верфью.

Наверное, кто-то сочтет, что внешне Astondoa Ax8 похожа на другие проекты, и отметит прежде всего распространенный стилистический/функциональный прием — обратный наклон лобового стекла. Да, лобовое стекло на верхней палубе Ax8 такое, а на главной — вертикальное, однако авангардный облик этой довольно высокой яхты имеет свою хорошо сбалансированную эстетическую индивидуальность. И вряд ли кто оспорит мнение, что это лодка XXI века! И она не такая уж белая, вернее белая не вся: у нее черная надстройка с тонированным остеклением.

Log in to continue reading. It's fast and free.

By registering, I accept terms of use

Recommended articles

О чем‑то большем О чем‑то большем

Infynito 90 — это первая яхта верфи, построенная по новой технологии F.S.E.A.

Y Magazine
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света

Тут вся кии штуки

Maxim
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
О чем рассказали древние речные русла? О чем рассказали древние речные русла?

Как выглядела наша планета 14–18 тыс. лет назад

Наука и техника
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Система Юпитера: Бешеная луна Система Юпитера: Бешеная луна

Гигантизм позволил Юпитеру сохранить свою систему регулярных лун в целости

Наука и техника
Царство янтаря: Самые удивительные находки из бирмита Царство янтаря: Самые удивительные находки из бирмита

О нескольких удивительных находках, обнаруженных в бирмитах

Наука и техника
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Остойчивость превыше всего Остойчивость превыше всего

Что такое остойчивость и почему это качество так важно для кораблей

Наука и техника
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Электрическая коробка-автомат – электропередача тепловоза Электрическая коробка-автомат – электропередача тепловоза

Продолжаем рассказ о тонкостях железнодорожного дела

Наука и техника
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Южнорусский лингвистический остров на карте Уругвая Южнорусский лингвистический остров на карте Уругвая

Как переселенцы из России сохраняют язык в Латинской Америке

Наука
Большая история маленького самолета. Часть 1 Большая история маленького самолета. Часть 1

Через призму суперджета смотрим на российский авиапром в новейшем времени

Наука и техника
Роза пустыни в нашем доме Роза пустыни в нашем доме

Мода на так называемые бутылочные деревья принесла нам маленькое чудо — адениум

Наука и жизнь
Люди острова Люди острова

Люди Ольхона: что тянет сюда людей, заставляет их остаться?

Seasons of life
«Ледяная шерсть» «Ледяная шерсть»

Cекрет образования «ледяных волос» был частично раскрыт лишь совсем недавно

Наука и жизнь
Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане

Перелет через 23 региона России за 69 дней на мотопараплане

Наука и техника
Принять позы Принять позы

Позы или буузы — как правильно, мы так и не узнали: здесь мир разделен надвое

Seasons of life
Открыть в приложении