Доверие и эффективность
Доверие — фундамент успешного функционирования команды. Оно создает условия для эмоциональной безопасности — состояния, при котором люди не боятся делиться идеями и чувствами, не ждут осуждения, но готовы к конструктивной критике. В коллективах, где царит доверие, специалисты разрешают себе быть открытыми ради построения глубоких и значимых отношений. И это помогает развиваться бизнесу: в среде, где профессионалы свободно проявляют себя, поддерживают друг друга, иначе быть не может.
Зачем создавать доверие в корпоративной среде? Чтобы каждый человек в коллективе чувствовал себя уважаемым и принимаемым таким, какой он есть. Все мы различаемся по возрасту, темпераменту, психологическим особенностям, уровню знаний, опыту. Но занимаемся одним делом и стремимся к единой цели. Реализация плана возможна лишь в безопасных условиях корпоративной среды, где люди не стесняются быть собой, понимают, что их окружают толерантные коллеги.
В доверительных отношениях коллеги могут быть открытыми и честными, высказывать мнение, спорить и делиться любой информацией, даже неприятной для кого-то. Это способствует конструктивному решению конфликтов без разногласий и перехода на личности. Доверие развивает способность слышать собеседника, проявлять эмпатию. Когда нет угрозы быть осужденными за ошибки, люди охотнее берутся за решение сложных задач и извлекают правильные уроки из неудач. Мы не роботы, не экстрасенсы и не всегда способны предвосхищать события. Это нормально, и не стоит этого панически бояться. Важно сделать выводы и работать дальше. Но это правило действует лишь в здоровых коллективах, где никто не злорадствует по поводу чужого фиаско.