Феникс — символ мечты
Один из базовых постулатов сферы рыночных отношений гласит: спрос рождает предложение. В точности соответствуя этому принципу, в 1989 году, когда в России возрос интерес яхтсменов к парусным яхтам класса «Микро», была создана компания СПЭВ — Санкт-Петербургская экспериментальная верфь. Заметное место в ее портфолио занимали швертботы: «четвертьтонники» «Рикошет 550» — сначала крейсерские, затем крейсерско-гоночные, а потом и «полутонники» «Рикошет 940». В дальнейшем были другие модели швертботов, моторные и гребные лодки…
Рынок, развиваясь, имеет свойство существенно меняться, и продвинутые компании внимательно отслеживают эти процессы. СПЭВ своевременно отреагировала на всплеск спроса в отношении универсальных прогулочных моторных лодок с подвесными моторами и в 2012 году начала их активно строить под маркой «Феникс». Сегодня линейка композитных катеров состоит из пяти моделей: Phoenix 510BR (боурайдер), Phoenix 530HT (хардтоп), Phoenix 560 (открытая лодка с фордеком), Phoenix 600HT (хардтоп) и Phoenix 700 Cabin (с закрытой рубкой). Кстати, премьера последней прошла в сентябре на выставке SPIBS, которую проводит журнал Y Magazine.
Производство верфи находится в Ленинградской области. На площади 3500 кв. м расположены три больших цеха: формовки, сборки и модельно-столярных работ, где также работают с металлом. Технология работы со стеклопластиком классическая — контактный метод формовки в матрице с применением полиэфирной смолы. Большую часть работ верфь выполняет самостоятельно: помимо изделий из стеклопластика (корпус, надстройка, палуба), это производство обстройки, мебели, релингов, топливных баков. Часть комплектующих, в том числе стекло, заказывают у контрагентов.