Грани высокой моды
Бывают платья, которые дороже машины или квартиры. О том, кто создает и приобретает самую дорогую одежду и актуален ли кутюр в наши дни, поговорим за осмотром коллекций последней Недели высокой моды.
Феномен высокой моды заключается в том, что на первый план здесь выходят искусство, виртуозность ручного труда, время, деньги и мастерство, потраченные на каждое изделие. Дословно французское словосочетание haute couture переводится как «высокое шитье», то есть высочайшее портновское мастерство по индивидуальному заказу. Считается, что одежда от-кутюр не имеет цены (другими словами, «бюджет не имеет значения»).
Конечная цель модельера, представляющего коллекцию на Неделе высокой моды, — создать нечто вечное и прославить свой модный дом. Порой шедевры сразу попадают в какой‑либо музей костюма, но основа клиентской базы любого кутюрного дома — элита общества, которая эту одежду заказывает, приобретает и носит.
Для кутюрье, а именно так называют модельеров, которые демонстрируют кутюрные собрания, работа в нише высокой моды — это возможность показать свое умение, дать волю воображению и освободиться от ограничений и трендов, навязанных рынком. Но не каждый желающий создать изделие ручной работы на заказ может называть себя кутюрье.
Во Франции понятие haute couture охраняется законом и Федерацией высокой моды. Именно Федерация по целому ряду требований определяет, какие дома моды имеют право считаться кутюрными. Эта организация (первоначально Синдикат) была основана 150 лет назад по инициативе Чарльза Фредерика Уорта, портного императрицы Евгении. Уже тогда модельеров волновали законы, авторское право и проблемы пиратства. В наши дни стать членом Федерации высокой моды могут не только модельеры французского происхождения.