И снова в Канны

В журнале Y Magazine № 6 за 2024 год была опубликована моя статья «Astondoa — имя собственное», посвященная верфи Astondoa Yachts — одному из крупнейших в Испании производителей моторных яхт класса люкс. В ней я упомянул As5 — популярную композитную модель линейки Flybridge Cruisers, которая уже не первый год украшает экспозицию верфи на самых значимых выставках. В январе ее показывали на boot Düsseldorf 2025, а осенью она поедет на яхтенный фестиваль в Канны, где несколько лет назад прошла мировая премьера этого круизера. Расскажу о нем подробнее.
Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте той же серии. Дизайн As5 и все технические аспекты проекта разработала команда специалистов Astondoa Yachts. Они успешно интегрировали в As5 многие особенности As8. В то же время As5 сохраняет свою индивидуальность, сочетая элегантную эстетику и спортивные черты современного дизайна с выверенными плавными линиями экстерьера, пропорциями надстройки и корпуса, формой остекления и простором помещений. Не скажу, что As5 выглядит масштабным подобием As8, но сходство между ними заметно.
У As5 есть абсолютно все, что бывает на лодке такого формата, и даже больше. В корме — опускаемая платформа. Это и площадка для купальщиков, и место для хранения тендера. Можно заказать откидные боковины-«террасы», чтобы увеличить полезную площадь. С платформы есть вход в каюту шкипера или, скорее, матроса: наверняка владелец такой яхты будет управлять ею сам. Это помещение также можно использовать как кладовую. В кокпите угловой диван в корме неожиданно оказался развернут лицом в корму; сидящие там за столом могут наблюдать, к примеру, за виражами воднолыжника. Тем более что прозрачный фальшборт не создает визуального препятствия. Кстати, здесь по левому борту есть отдельный пост управления швартовкой (как на больших яхтах).