Траулеру Scintilla Maris посчастливилось стать настоящей экспедиционной яхтой

Y MagazineHayot tarzi

Искра моря

Текст: Евгений Тихонов

Длина: 45,60 м. Ширина: 9,00 м. Осадка: 4,90 м. Валовая вместимость: 499 рег. т. Материал корпуса/ надстройки: сталь/ алюминиевый сплав. Запас топлива: 154 000 л. Запас воды: 4000 л. Двигатель: Marelli Motori (1300 кВт). Генераторы: 3 × Volvo Penta D16 (585 кВт). Максимальная скорость: 12 узлов. Пассажиры: 10 чел. Экипаж: 9 чел. Дизайн: Damen Maaskant/Vripack

Лет двадцать пять назад мне довелось пройти пассажиром из Дальних Зеленцов в Чупу на стареньком НИС «Картеш», которое позже прославилось в дайверских кругах благодаря Подводному клубу МГУ. Впечатления от того перехода не сотрутся из памяти до конца жизни: в Баренцевом море сильно штормило, корпус 34-метрового судна проваливался между горбами волн так, что горизонт исчезал из виду, а берег Мурмана по правому борту, кажется, вообще не двигался, хотя корабельный дизель молотил изо всех сил. Помню, меня тогда поразила мореходность «Картеша», изначально построенного как сейнер. Море беснуется, ветер ревет, а ему хоть бы что: ползет себе не торопясь… Что хочешь на нем делай: рыбу лови, драгу таскай, аквалангистов катай — со всем справится.

Scintilla Maris (дословно «Искра моря») происходит из той же крепкой породы рыболовецких судов, но, в отличие от «Картеша», этому голландскому траулеру длиной 45 м посчастливилось после тридцати с лишним лет донного промысла стать настоящей экспедиционной яхтой.

Владелец приобрел судно давно, в 2006 году. С него сразу сняли рыбацкие снасти, провели небольшой рефит, а потом долго мозговали над тем, как его лучше всего перестроить. Метаморфоз траулера начался в 2019 году и занял четыре года. Модификацию проводили на верфи Damen Maaskant неподалеку от Роттердама. Именно там Scintilla Maris впервые коснулась воды 35 лет назад.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении