Искра моря
Лет двадцать пять назад мне довелось пройти пассажиром из Дальних Зеленцов в Чупу на стареньком НИС «Картеш», которое позже прославилось в дайверских кругах благодаря Подводному клубу МГУ. Впечатления от того перехода не сотрутся из памяти до конца жизни: в Баренцевом море сильно штормило, корпус 34-метрового судна проваливался между горбами волн так, что горизонт исчезал из виду, а берег Мурмана по правому борту, кажется, вообще не двигался, хотя корабельный дизель молотил изо всех сил. Помню, меня тогда поразила мореходность «Картеша», изначально построенного как сейнер. Море беснуется, ветер ревет, а ему хоть бы что: ползет себе не торопясь… Что хочешь на нем делай: рыбу лови, драгу таскай, аквалангистов катай — со всем справится.
Scintilla Maris (дословно «Искра моря») происходит из той же крепкой породы рыболовецких судов, но, в отличие от «Картеша», этому голландскому траулеру длиной 45 м посчастливилось после тридцати с лишним лет донного промысла стать настоящей экспедиционной яхтой.
Владелец приобрел судно давно, в 2006 году. С него сразу сняли рыбацкие снасти, провели небольшой рефит, а потом долго мозговали над тем, как его лучше всего перестроить. Метаморфоз траулера начался в 2019 году и занял четыре года. Модификацию проводили на верфи Damen Maaskant неподалеку от Роттердама. Именно там Scintilla Maris впервые коснулась воды 35 лет назад.