Как Silent змéя приручила
Отмеченный несколькими наградами электрический катамаран Silent 60 показали еще в 2021 году, однако до каннской выставки он добрался лишь в этом сезоне. За два года австрийская верфь Silent Yachts построила четыре лодки, успев существенно доработать дебютную модель, и сейчас в производстве находятся еще 11 корпусов. Модель интересна рынку в первую очередь возможностью бесшумного электродвижения на солнечной энергии и тем, что это первая серийная яхта, для которой в качестве опционального движителя предлагают кайт. Сама по себе идея не нова, и ее развивают в приложении к торговому флоту. Известно 5–6 прогулочных судов с кайтом, но все это пока не серийные, построенные в единственном экземпляре суда.
К сожалению, запланированная в Каннах демонстрация кайта на Silent 60 не состоялась (хотя выйти в море и насладиться бесшумной прогулкой удалось), поэтому уже после выставки мы поговорили с Йоргом Шаафом, директором по исследованиям и разработкам Silent Yachts, и расспросили его о практических моментах использования воздушного змея в качестве пропульсивной системы.
«Разрабатывая оборудование для Silent 60, мы испытывали кайты разных брендов и с разной площадью купола вместе с дрезденской компанией Wingit, чтобы подобрать оптимальный по тяге, — рассказывает Йорг Шааф. — Площадь обычных кайтов, которыми пользуются серферы, составляет порядка 10 кв. м и обеспечивает стартовое тяговое усилие около 100 кг. Этого достаточно, чтобы выдернуть серфера из воды, и дальше такая тяга уже не нужна. Для катамарана мы используем близкого по площади змея».