Кайт может служить эффективным движителем для моторных катамаранов

Y MagazineHi-Tech

Как Silent змéя приручила

Текст: Антон Черкасов-Нисман. Фото: Silent Yachts

Отмеченный несколькими наградами электрический катамаран Silent 60 показали еще в 2021 году, однако до каннской выставки он добрался лишь в этом сезоне. За два года австрийская верфь Silent Yachts построила четыре лодки, успев существенно доработать дебютную модель, и сейчас в производстве находятся еще 11 корпусов. Модель интересна рынку в первую очередь возможностью бесшумного электродвижения на солнечной энергии и тем, что это первая серийная яхта, для которой в качестве опционального движителя предлагают кайт. Сама по себе идея не нова, и ее развивают в приложении к торговому флоту. Известно 5–6 прогулочных судов с кайтом, но все это пока не серийные, построенные в единственном экземпляре суда.

К сожалению, запланированная в Каннах демонстрация кайта на Silent 60 не состоялась (хотя выйти в море и насладиться бесшумной прогулкой удалось), поэтому уже после выставки мы поговорили с Йоргом Шаафом, директором по исследованиям и разработкам Silent Yachts, и расспросили его о практических моментах использования воздушного змея в качестве пропульсивной системы.

«Разрабатывая оборудование для Silent 60, мы испытывали кайты разных брендов и с разной площадью купола вместе с дрезденской компанией Wingit, чтобы подобрать оптимальный по тяге, — рассказывает Йорг Шааф. — Площадь обычных кайтов, которыми пользуются серферы, составляет порядка 10 кв. м и обеспечивает стартовое тяговое усилие около 100 кг. Этого достаточно, чтобы выдернуть серфера из воды, и дальше такая тяга уже не нужна. Для катамарана мы используем близкого по площади змея».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении