Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y MagazineHikoya

Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Текст: Евгения Бакунова. Фото: Library of Congress, Евгения Бакунова

Шхуна America, выигравшая соревнования 1851 года, которые положили начало регате Кубок «Америки». Фото 1887 года

До розыгрыша 37‑го Кубка «Америки» остались считаные месяцы. Самое время вспомнить, как все начиналось. Но 173 года жизни старейшего в мире спортивного трофея не уложить в пару статей. Про него написаны десятки книг. Мы лишь хотим припомнить некоторые важные моменты, наиболее значимые имена и исторические детали, мифы и легенды, без которых Кубок «Америки» не обрел бы своего уникального статуса.

Время джентльменских пари

Два века назад парусные гонки, как и сейчас, были элитарным развлечением. В мае 1851 года, в преддверии готовящейся в Лондоне Всемирной выставки, командор британского Королевского яхт-клуба (Royal Yacht Squadron) граф Уилтон решил привлечь к состязаниям состоявшие в нем иностранные парусники. Чтобы продемонстрировать преимущества американского яхтостроения и заработать на гонках, основатели Нью-Йоркского яхт-клуба уже строили на верфи Уильяма Брауна яхту America, на которой собирались отправиться в Англию. Цена лодки по тем временам была очень высокой — $ 30 000. Но и контракт отличался особыми условиями: если America потерпит неудачу в Англии, верфь будет обязана выкупить ее обратно.

При строительстве шхуны America использовалась древесина нескольких пород деревьев: шпангоуты, скрепленные железными диагональными балками, были выполнены из белого дуба, акации, кедра, каштана и американской лиственницы; трехдюймовая обшивка, скрепленная медью, — из белого дуба; палубы — из желтой сосны толщиной 2,5 дюйма, а комингсы — из красного дерева. Яхта получила низкий корпус с вогнутым форштевнем. Плоские паруса из хлопка, включая стаксель, крепились к рангоуту, — необычное решение для того времени. Большинство лодок той эпохи несли более полные льняные паруса, которые требовали смачивания водой, чтобы сделать переднюю шкаторину тугой и жесткой. Про America говорили, что широкая мачта могла закрывать собой весь грот.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении