Парусные суперъяхты могли бы легко решить проблему декарбонизации

Y MagazineHayot tarzi

Ложимся на крыло?

Текст: Алексей Кириллов

Парусные суперъяхты могли бы легко решить проблему декарбонизации крупного прогулочного флота, но этого не происходит. Почему? Потому что с ними все не так просто. Ограниченный спрос на такие парусники продиктован их дороговизной, сравнительно малой вместимостью и тем, что в повседневной жизни они все равно ходят по большей части под мотором. Последнее в доказательствах не нуждается: попытайтесь вспомнить, когда вы видели суперъяхту под парусами не в гонке и не на съемках. Вот и я с трудом припоминаю.

Что касается стоимости, то она резко охлаждает желание даже состоятельных людей строить крупные парусные суперъяхты. По словам конструктора и дизайнера Роба Дойла, дошло до того, что рангоут и такелаж порой стоят в два раза дороже, чем корпус судна из легкого сплава. Происходит это из-за погони производителей за совершенством. И это при том, что владельцы даже не видят большую часть баснословно дорогих технологий, скрытых внутри мачт и под палубой. Зато хорошо видят ценник — скажем, € 17 млн за карбоновую мачту для 75-метрового шлюпа. Не каждый готов доплатить пятую часть стоимости лодки, чтобы потом круглый год коптить небо и участвовать от силы в одной регате.

Проблему эту в индустрии постепенно начинают осознавать. Конструкторы и производители рангоута стараются предложить альтернативу карбоновым мачтам в виде более простых и дешевых из алюминия. Однако есть варианты и радикальнее. Так, консорциум, созданный верфью Royal Huisman, ее дочерней компанией Rondal и проектным бюро Artemis Technologies, разрабатывает жесткий парус-крыло для суперъяхт. Цель — спроектировать менее требовательное к управлению и обслуживанию парусное вооружение, чтобы увеличить время, которое яхты проводят только под парусом, и тем самым повысить их экологичность. Кроме того, жесткие паруса на свободно стоящих (без штагов и вант) мачтах дадут дизайнерам широкое поле для творчества и позволят эффективнее распорядиться местом на палубе.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Полые люди Полые люди

Многие известные статуи мира можно не только рассмотреть снаружи!

Вокруг света
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
«Слишком много шума» «Слишком много шума»

Лев Ландау выделялся глубоким пониманием всех разделов физической науки

Наука
И вместе, и раздельно И вместе, и раздельно

Квартира в скандинавской эстетике с элементами современного стиля

Идеи Вашего Дома
Художественное конструирование Художественное конструирование

О тонкости кишки искусственного интеллекта

Автопилот
Калейдоскоп фактур Калейдоскоп фактур

Квартира в стиле «мягкого» и комфортного лофта

Идеи Вашего Дома
Сверхзвуковая симфония Сверхзвуковая симфония

Постоянное желание летать еще дальше и быстрее

Y Magazine
Закрома Родины Закрома Родины

Альтернативная нереальность АвтоВАЗа

Автопилот
Где лежит настоящее Где лежит настоящее

Светлана Адоньева о том, где живут традиции и почему не нужно их возрождать

Seasons of life
Учить всему всех всеми Учить всему всех всеми

Нарастающее усложнение современного мира — это системный вызов образованию

Наука
Овцеводство поддержат по-новому Овцеводство поддержат по-новому

Новая программа овцеводства должна учесть специфику развития отрасли

Агроинвестор
Линейная служба Линейная служба

Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдер
Квартира 22 Квартира 22

История о современной мусульманской женщине — той, что носит дизайнерскую одежду

Seasons of life
Отличной посадки на Титан, «Стрекоза»! Отличной посадки на Титан, «Стрекоза»!

Посадка на другие планеты — дело весьма непростое

Наука
Войти в сад Войти в сад

Четыре года назад Антон Шуранов открыл крошечную студию цветов на «Аэропорте»

Seasons of life
Ужас и красота Ужас и красота

Почему некоторые воспринимают бабочек символом невыразимого ужаса

Вокруг света
Красная пустыня Красная пустыня

Каракумский пробег как орудие советской пропаганды

Автопилот
Прострелы, или Сны наяву Прострелы, или Сны наяву

Весной в степях, по сухим лугам можно увидеть сказочно красивый цветок

Наука и жизнь
Со льдом, но без газа Со льдом, но без газа

Неплохой способ заявить о новом авто: установить на нем сразу несколько рекордов

Автопилот
Настроение сканди Настроение сканди

Интерьер квартиры, оформленной в скандинавской эстетике, тяготеет к аскетизму

Идеи Вашего Дома
Интервью Интервью

Али Онгер и Алексей Горский: почему сейчас самое время покупать яхту в Турции

Y Magazine
Эпатаж: перезагрузка Эпатаж: перезагрузка

Как Поль Сезанн написал новую версию известной картины Эдуара Мане

Вокруг света
Таиланд. Превращение в Эдем Таиланд. Превращение в Эдем

Как в Таиланде обстоит дело с яхтингом, мы решили узнать поподробнее

Y Magazine
Как отключить старость Как отключить старость

Александр Суворов об одном из перспективных направлений борьбы со старением

Наука
Пятнадцать лет на одно зернышко Пятнадцать лет на одно зернышко

Элитный картофель, конкурентоспособная свекла и зимостойкая пшеница

Наука
Ускользающая красота Ускользающая красота

Почему вымирают бабочки и что теряет с их уходом наша планета

Вокруг света
Нежнейшая пряность кардамон Нежнейшая пряность кардамон

Где выращивают лучший кардамон?

Наука и жизнь
Мучной рост с низкой базы Мучной рост с низкой базы

Потенциал экспорта муки из России оценивается в 3 млн т

Агроинвестор
Оазис гармонии Оазис гармонии

Стиль джапанди превратил обычную квартиру в комфортное место отдыха

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении