Масло масляное
Не секрет, что наш прогулочный флот преимущественно использовал моторные масла зарубежных производителей: Shell, Mobil, Castrol, Total — и оригинальные продукты различных производителей техники. Однако запасы смазочных масел привычных иностранных брендов у ретейлеров тают. Одни масла все сложнее найти, а цена тех, что еще предлагают, вызывает праведный гнев. Наступает время задуматься: какое масло мы будем использовать в ближайшее время?
Российские производители
В последние годы качество отечественных масел заметно выросло. Доступ к современным присадочным материалам, освоение новых технологий производства, сотрудничество с ведущими мировыми производителями техники и ценовой фактор позволили «большой тройке» («Лукойл», «Газпромнефть », «Роснефть») занять примерно половину российского рынка масел, правда, с большим перекосом в промышленный сегмент. Здесь на фоне других выделяется «Лукойл», несколько месяцев назад получивший ценный актив в виде современного завода по производству моторных масел в Торжке, ранее принадлежавшего ООО «Шелл Нефть» (российской «дочке» Shell). Кроме того, «Лукойл» самостоятельно производит базовые масла, а это основной компонент любого смазочного материала.
«Газпромнефть» имеет серьезную производственную базу в Омске и Москве и широкую продуктовую линейку, в том числе специализированных морских моторных и трансмиссионных масел. Смазочные материалы «Роснефти» в основном представлены в промышленном и коммерческом сегментах, однако из-за повышения спроса возможно наращивание их доли и для частного транспорта, сухопутного и морского.