Маттео Маньи
Президент компании Sacs TecnoRib
Концепцию Maxi RIB, то есть катера длиной тридцать и более футов с жестким днищем и надувным бортом, около 15 лет назад предложили и начали развивать итальянские верфи Sacs и Pirelli. До этого на рынке время от времени появлялись крупные RIB’ы, но не было брендов, которые бы фокусировались на этом типе судов и вкладывали средства в их серийное производство. В 2021 году компании Sacs и TecnoRib (обладает правами на марку катеров Pirelli) объединились, чтобы сохранить и укрепить свои лидерские позиции в значительно выросшей нише макси-RIB’ов. Мы поговорили с Маттео Маньи, президентом Sacs TecnoRib, о том, почему Maxi RIB так любят на Средиземном море, и кто покупает эти особенные лодки.
В чем преимущество судов такого типа?
Я сравниваю их с макси-скутерами, которые позволили многим, кто считал мотоциклы слишком сложными в управлении, пересесть с автомобилей на двухколесный транспорт. Помните первый TMAX (Yamaha XP500 выпуска 2001 г. — Прим. ред.), каким он был комфортабельным и как приятно на нем было ездить?
Изначально RIB’ы возникли как спасательные катера: непотопляемые, остойчивые, предельно простые в эксплуатации. Наша идея состояла в том, чтобы наделить их определенными чертами яхт класса люкс и сделать из них некое подобие SUV. В итоге владелец получает классную роскошную скоростную «игрушку» с мощными моторами, которой легко управлять. Такая лодка может служить тендером для суперяхты или, например, разъездным катером на прибрежной вилле. Главное, что купивший ее человек будет пользоваться ею сам, без капитана.