Мотор на водороде
В феврале Yamaha показала в Майами первый в мире водородный подвесник для прогулочных лодок и прототип топливной системы, разрабатываемый вместе с компанией Roush, специалистом в этой области. Катер, который станет тестовой платформой для этой связки, построит американская верфь Regulator Marine на базе существующей 8-метровой модели 26XO. В трюме судна планируют разместить три баллона для сжатого газа. Основная цель этого проекта — не только показать, что мотор создан и работает, но и продемонстрировать на живом примере, что водороду есть место в яхтенной индустрии. Первые ходовые испытания запланированы на лето этого года.
С таким выводом в яхтенной индустрии уже более или менее свыклись, однако сами владельцы, настоящие и будущие, далеко не всегда осознают, чем электрические суда принципиально отличаются от электромобилей.
«Физика ускорения и движения автомобиля и лодки сильно различается, — поясняет Джеф Боулс, директор конструкторского бюро DLBA Naval Architects. — Машина быстро ускоряется за счет роста крутящего момента и переключения передач. Когда нужная скорость достигнута, на ее поддержание уходит сравнительно мало энергии. У лодок все иначе: разгон медленный, требуется преодолеть горб сопротивления, а для поддержания скорости двигатель постоянно работает под нагрузкой порядка 85%. У большинства прогулочных судов вообще почти нет возможности разгружать двигатель».
Происходит это из-за того, что вода значительно плотнее воздуха, и, как следствие, лодкам нужно на порядок больше энергии, чем автомобилям, чтобы покрыть одно и то же расстояние. Здесь встает главный вопрос: откуда ее брать, если не из бензина и дизеля?