Наш мир устроен так, что новое не всегда вытесняет старое

Y MagazineHayot tarzi

Нестареющий «лобстер»

Текст: Петр Шестаков

Длина — 16,95 м. Ширина — 4,95 м. Осадка — 1,31 м. Водоизмещение — 24 т. Запас топлива — 3000 л. Запас воды — 750 л. Мощность — 1450/1800/2000 л.с. Вместимость — 16 чел. Каюты — 3. Категория RCD — «В».

Наш мир устроен так, что новое не всегда вытесняет старое: эти реальности вполне способны гармонично сосуществовать. Так происходит и с яхтами. Дизайнеры без устали ищут оригинальные формы и архитектурно-компоновочные решения для создания новых привлекательных лодок; вместе с тем часть верфей продолжает строить яхты, стилистика которых сформировалась десятилетия назад. Естественно, техническая «начинка» последних отвечает современным требованиям.

Lobster Boats

Так вышло, что из рыболовных траулеров «выросли» траулерные яхты, из экспедиционных судов — яхты-эксплореры, а из лодок для добычи морских членистоногих (лобстеров) — круизеры типа «лобстер». Хотя лобстеров, на французский манер называемых омарами (lʼhomard), добывали в омывающих территорию Европы морях еще до того, как люди начали массово переселяться за океан, классический lobster boat — американский продукт первой половины XX века. Времени, когда появились моторы для небольших судов, и лодки стали ходить быстрее парусных, дальше от берегов, на более длительный промысел и к тому же могли двигаться задним ходом.

Морских раков всегда ловили с помощью громоздких донных ловушек, и это определило характерные особенности таких лодок. Классическую американскую lobster boat называли морским пикапом из-за открытого кокпита (подобие автомобильного кузова) с низким бортом, чтобы было легче доставать из воды тяжелые ловушки. Ее характеризовали высокий нос с заметным развалом бортов, круглоскулый или сформированный из плоских секций корпус, невысокая открытая в корму рубка с капом, один двигатель и фальшкиль для защиты гребного винта. Со временем этот удачный тип промыслового судна укоренился по обе стороны Атлантики; наиболее крупные лодки превышали в длину 45 футов. А в прошлом веке по их образу и подобию верфи стали выпускать прогулочные суда. Постепенно меняясь, эти стильные круизеры становились все менее похожими на прародителей: обзавелись мощными двигателями, навигационной электроникой и стали весьма комфортабельными.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Лёгкое дыхание Лёгкое дыхание

Лаконичный интерьер, в котором дизайнеры оживили акцентами каждую зону

Идеи Вашего Дома
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Ади Ади

Ади наливает воду в металлический таз, ополаскивает руки, берет заготовку глины…

Seasons of life
Что знали наши бабушки и о чем забыли мы Что знали наши бабушки и о чем забыли мы

Анна Вокина изучает традиционные праздники на глубинном уровне

Seasons of life
Машины времени Машины времени

В чем прелесть старинных вещей, в частности автомобилей?

Y Magazine
Грибы-копыта Грибы-копыта

Грибы, которые можно встретить почти в любом лесу

Наука и жизнь
Самые экологичные гонки Самые экологичные гонки

Что будет, если скрестить «Дакар» и ралли-кросс на машинах с электродвигателями?

ТехИнсайдер
Вторые на Луне Вторые на Луне

Как продвигается работа над космической программой Artemis?

ТехИнсайдер
До самых до окраин До самых до окраин

Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдер
«Слишком много шума» «Слишком много шума»

Лев Ландау выделялся глубоким пониманием всех разделов физической науки

Наука
Полые люди Полые люди

Многие известные статуи мира можно не только рассмотреть снаружи!

Вокруг света
Таиланд. Превращение в Эдем Таиланд. Превращение в Эдем

Как в Таиланде обстоит дело с яхтингом, мы решили узнать поподробнее

Y Magazine
«Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить» «Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить»

Почему «Эфко» делает ставку на развитие био- и фудтех-сегментов?

Агроинвестор
Линейная служба Линейная служба

Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдер
Слишком быстро Слишком быстро

Говорим «Рапид» – подразумеваем Skoda. Говорим Skoda – подразумеваем «Рапид»

Автопилот
Как отключить старость Как отключить старость

Александр Суворов об одном из перспективных направлений борьбы со старением

Наука
Со льдом, но без газа Со льдом, но без газа

Неплохой способ заявить о новом авто: установить на нем сразу несколько рекордов

Автопилот
Большой яхте — большой рефит Большой яхте — большой рефит

В начале года мир впервые увидел масштабный метаморфоз суперъяхты Al Mirqab

Y Magazine
Не суперъяхтами едиными Не суперъяхтами едиными

Долой вредные стереотипы! Они мешают жить

Y Magazine
Здоровый микробиом — здоровый организм Здоровый микробиом — здоровый организм

Как поддерживать баланс в микробиоме и какие исследования ведутся в этой области

Наука
Центр единения Центр единения

Идея оформления этого интерьера началась с коллекции картин

Идеи Вашего Дома
Прострелы, или Сны наяву Прострелы, или Сны наяву

Весной в степях, по сухим лугам можно увидеть сказочно красивый цветок

Наука и жизнь
Где лежит настоящее Где лежит настоящее

Светлана Адоньева о том, где живут традиции и почему не нужно их возрождать

Seasons of life
Учить всему всех всеми Учить всему всех всеми

Нарастающее усложнение современного мира — это системный вызов образованию

Наука
Войти в сад Войти в сад

Четыре года назад Антон Шуранов открыл крошечную студию цветов на «Аэропорте»

Seasons of life
Равнение на «Знамя» Равнение на «Знамя»

Hongqi E HS9 стал чуть ли не первым представителем тяжелого автомобильного люкса

Автопилот
Северные мотивы Северные мотивы

Красочный интерьер в скандинавском стиле

Идеи Вашего Дома
Сергей Капица и дух просвещенья Сергей Капица и дух просвещенья

Исполнилось 50 лет интеллектуальной телепередаче «Очевидное-невероятное»

Наука
Полуподводный флот Полуподводный флот

Полупогружные транспортные суда: новое для российского судостроения направление

ТехИнсайдер
Открыть в приложении