Нестареющий «лобстер»
Наш мир устроен так, что новое не всегда вытесняет старое: эти реальности вполне способны гармонично сосуществовать. Так происходит и с яхтами. Дизайнеры без устали ищут оригинальные формы и архитектурно-компоновочные решения для создания новых привлекательных лодок; вместе с тем часть верфей продолжает строить яхты, стилистика которых сформировалась десятилетия назад. Естественно, техническая «начинка» последних отвечает современным требованиям.
Lobster Boats
Так вышло, что из рыболовных траулеров «выросли» траулерные яхты, из экспедиционных судов — яхты-эксплореры, а из лодок для добычи морских членистоногих (лобстеров) — круизеры типа «лобстер». Хотя лобстеров, на французский манер называемых омарами (lʼhomard), добывали в омывающих территорию Европы морях еще до того, как люди начали массово переселяться за океан, классический lobster boat — американский продукт первой половины XX века. Времени, когда появились моторы для небольших судов, и лодки стали ходить быстрее парусных, дальше от берегов, на более длительный промысел и к тому же могли двигаться задним ходом.
Морских раков всегда ловили с помощью громоздких донных ловушек, и это определило характерные особенности таких лодок. Классическую американскую lobster boat называли морским пикапом из-за открытого кокпита (подобие автомобильного кузова) с низким бортом, чтобы было легче доставать из воды тяжелые ловушки. Ее характеризовали высокий нос с заметным развалом бортов, круглоскулый или сформированный из плоских секций корпус, невысокая открытая в корму рубка с капом, один двигатель и фальшкиль для защиты гребного винта. Со временем этот удачный тип промыслового судна укоренился по обе стороны Атлантики; наиболее крупные лодки превышали в длину 45 футов. А в прошлом веке по их образу и подобию верфи стали выпускать прогулочные суда. Постепенно меняясь, эти стильные круизеры становились все менее похожими на прародителей: обзавелись мощными двигателями, навигационной электроникой и стали весьма комфортабельными.