Майк Хорн отправился в очередную кругосветку, чтобы оценить изменение климата

Y MagazineHayot tarzi

Новая экспедиция «Пангеи»

Текст: Алексей Кириллов

Многолетняя экспедиция Pole2Pole официально завершилась в феврале 2020 года, перед самым началом пандемии, и с тех пор яхта Pangaea ждала, пока Майк Хорн спланирует новое большое путешествие. Тогда же зимой, во время монакской «Океанской недели», он анонсировал проект GEN-Z, в рамках которого предстояло создать машину с водородными ячейками нового поколения для участия в ралли «Дакар» и оснастить Pangaea новаторской водородной энергетической системой, чтобы отказаться от ископаемого топлива (читайте MBY № 69, 2020). С тех пор громких новостей о яхте не было: сначала она довольно долго оставалась во Франции, где ей поменяли давно «уставшие» маршевые дизели, а потом пришла в Гданьск на верфь Sunreef для небольшого рефита.

«Pangaea — это уникальное судно, созданное в точности для моих задач, — рассказывает Майк Хорн. — Мне нужна была настоящая экспедиционная лодка, полноприводный океанский внедорожник, который может ходить повсюду. Ее построили в Сан-Паулу в 2008 году, и с тех пор она 27 раз обошла вокруг света. Теперь я решил обновить ее, и Sunreef подошла для этого лучше всего».

Снаружи 35‑метровая Pangaea очень похожа на Seamaster — не менее знаменитую экспедиционную яхту сэра Питера Блейка. Ее круглоскулый корпус из алюминиевого сплава характеризуется усиленным набором и довольно неприхотлив в эксплуатации. Благодаря носовым обводам «ледокольного» типа судно может на малом ходу проламывать сравнительно толстый лед, и Майк не раз пользовался этим, чтобы пробиться через ледовые поля в высоких широтах. Выбор алюминия продиктован тем, что под натиском льда пластичный сплав хотя и деформируется, но, в отличие от более твердой стали, не «рвется». Корпус лодки намеренно не красят, чтобы легко оценивать его состояние и не собирать на краску «шрамы» от льдин.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Пар над водой Пар над водой

Хаусбот, заметно отличающийся от всех остальных

Y Magazine
Биполярное судно Биполярное судно

«Иван Фролов»: самое большое в мире научно-экспедиционное судно ледового класса

ТехИнсайдер
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Ольга Ребайн Ольга Ребайн

Основательница компании Jonacor Marine — о задачах яхтенного агентства

Y Magazine
Альберт Эйнштейн: счастливые годы в Берне Альберт Эйнштейн: счастливые годы в Берне

С каким багажом Эйнштейн приехал в Берн и как он шел к своему «году чудес»

Наука и жизнь
Лечить нельзя исправить Лечить нельзя исправить

Можно ли редактировать геном людей?

ТехИнсайдер
Место в мире Место в мире

Чтобы найти свою планету в огромной Вселенной, нужно знать точный адрес

ТехИнсайдер
Спирт во спасение? Спирт во спасение?

Чем еще можно заменить бензин и дизельное топливо?

Наука и жизнь
Константин Потапов Константин Потапов

Победитель Heineken Regatta — как прийти в яхтинг и что нужно, чтобы побеждать

Y Magazine
Оазис в океане Оазис в океане

В чем причина успеха Benetti Oasis 34M?

Y Magazine
Опознанный бескапотник Опознанный бескапотник

Преимущества «ГАЗ Валдай 8» для соседей по транспортному потоку

Автопилот
Наука о чужих. Жизнь и разум во вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во вселенной

Земляне вряд ли смогут установить контакт с существами, похожими на них

Наука и жизнь
Очная ставка Очная ставка

Чего нам ждать от возрождения «Оки»

Автопилот
Prostor выходит на просторы Prostor выходит на просторы

Лидеры молодой верфи Prostor — об идеях, планах и новой лодке

Y Magazine
Если море зовет Если море зовет

Magellano 60 — самодостаточный кроссовер, способный на долгое плавание

Y Magazine
Распутать берега Распутать берега

Кроссовер Omoda С5 на бездорожье Кольского полуострова

Автопилот
Небесный дворец Небесный дворец

Чем занимаются китайские космонавты на своей орбитальной станции?

ТехИнсайдер
Детское время Детское время

Когда игрушки были металлическими и деревянными

Автопилот
Увлеченным мечтой о свободе Увлеченным мечтой о свободе

Что делать с тремя моделями у моря

Автопилот
Пыльцевые отпечатки истории Пыльцевые отпечатки истории

Палинологический анализ — мощный инструмент в руках реконструкторов

Наука и жизнь
Верхний регистр Верхний регистр

Новый Exeed RX. Автомобиль, сыгранный по нотам

Автопилот
Кандидат в вакцины Кандидат в вакцины

Российские ученые получили вакцинный штамм, эффективно защищающий свиней от АЧС

Агроинвестор
Изящная леди Кинда Изящная леди Кинда

Kinda — яхта, адресованная определенной аудитории

Y Magazine
Сценическая машинерия Сценическая машинерия

Легенды автопрома на театральных подмостках

Автопилот
Итальянские ароматы Итальянские ароматы

Итальянские травы — что это за приправа?

Наука и жизнь
Говорим ли мы прозой? Говорим ли мы прозой?

Зачем нужен словарь для языка, которым мы пользуемся каждый день?

Наука и жизнь
Старт дан: что дальше? Старт дан: что дальше?

Для успешного развития проекты фермеров нуждаются в нефинансовой поддержке

Агроинвестор
Ландшафты утренней звезды Ландшафты утренней звезды

Как же на самом деле выглядит Венера?

Наука и жизнь
«Импортозамещение возможно при наличии научно-производственной базы» «Импортозамещение возможно при наличии научно-производственной базы»

О локализации оборудования и программного обеспечения для промышленности

РБК
Окнами в лес Окнами в лес

Интерьер оформлен так, чтобы поддерживать эффект единения с природой

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении