Майк Хорн отправился в очередную кругосветку, чтобы оценить изменение климата

Y MagazineHayot tarzi

Новая экспедиция «Пангеи»

Текст: Алексей Кириллов

Многолетняя экспедиция Pole2Pole официально завершилась в феврале 2020 года, перед самым началом пандемии, и с тех пор яхта Pangaea ждала, пока Майк Хорн спланирует новое большое путешествие. Тогда же зимой, во время монакской «Океанской недели», он анонсировал проект GEN-Z, в рамках которого предстояло создать машину с водородными ячейками нового поколения для участия в ралли «Дакар» и оснастить Pangaea новаторской водородной энергетической системой, чтобы отказаться от ископаемого топлива (читайте MBY № 69, 2020). С тех пор громких новостей о яхте не было: сначала она довольно долго оставалась во Франции, где ей поменяли давно «уставшие» маршевые дизели, а потом пришла в Гданьск на верфь Sunreef для небольшого рефита.

«Pangaea — это уникальное судно, созданное в точности для моих задач, — рассказывает Майк Хорн. — Мне нужна была настоящая экспедиционная лодка, полноприводный океанский внедорожник, который может ходить повсюду. Ее построили в Сан-Паулу в 2008 году, и с тех пор она 27 раз обошла вокруг света. Теперь я решил обновить ее, и Sunreef подошла для этого лучше всего».

Снаружи 35‑метровая Pangaea очень похожа на Seamaster — не менее знаменитую экспедиционную яхту сэра Питера Блейка. Ее круглоскулый корпус из алюминиевого сплава характеризуется усиленным набором и довольно неприхотлив в эксплуатации. Благодаря носовым обводам «ледокольного» типа судно может на малом ходу проламывать сравнительно толстый лед, и Майк не раз пользовался этим, чтобы пробиться через ледовые поля в высоких широтах. Выбор алюминия продиктован тем, что под натиском льда пластичный сплав хотя и деформируется, но, в отличие от более твердой стали, не «рвется». Корпус лодки намеренно не красят, чтобы легко оценивать его состояние и не собирать на краску «шрамы» от льдин.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Чистка электричеством Чистка электричеством

Можно ли обеззаразить воду хлорированием, не добавляя ни грамма хлорки?

ТехИнсайдер
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Альберт Эйнштейн: счастливые годы в Берне Альберт Эйнштейн: счастливые годы в Берне

С каким багажом Эйнштейн приехал в Берн и как он шел к своему «году чудес»

Наука и жизнь
Очная ставка Очная ставка

Чего нам ждать от возрождения «Оки»

Автопилот
Если море зовет Если море зовет

Magellano 60 — самодостаточный кроссовер, способный на долгое плавание

Y Magazine
Жизнь продолжается Жизнь продолжается

Ладно скроенная Lada

Автопилот
Старт дан: что дальше? Старт дан: что дальше?

Для успешного развития проекты фермеров нуждаются в нефинансовой поддержке

Агроинвестор
Небесный дворец Небесный дворец

Чем занимаются китайские космонавты на своей орбитальной станции?

ТехИнсайдер
Суперприложение Суперприложение

В Поднебесной вся коммуникация идет через систему WeChat

ТехИнсайдер
Незваные гости Незваные гости

Инвазивные виды могут установить свои порядки, перевернув все с ног на голову

Наука и жизнь
Константин Потапов Константин Потапов

Победитель Heineken Regatta — как прийти в яхтинг и что нужно, чтобы побеждать

Y Magazine
Пыльцевые отпечатки истории Пыльцевые отпечатки истории

Палинологический анализ — мощный инструмент в руках реконструкторов

Наука и жизнь
Говорим ли мы прозой? Говорим ли мы прозой?

Зачем нужен словарь для языка, которым мы пользуемся каждый день?

Наука и жизнь
Итальянские ароматы Итальянские ароматы

Итальянские травы — что это за приправа?

Наука и жизнь
Ольга Ребайн Ольга Ребайн

Основательница компании Jonacor Marine — о задачах яхтенного агентства

Y Magazine
Место в мире Место в мире

Чтобы найти свою планету в огромной Вселенной, нужно знать точный адрес

ТехИнсайдер
Prostor выходит на просторы Prostor выходит на просторы

Лидеры молодой верфи Prostor — об идеях, планах и новой лодке

Y Magazine
Сценическая машинерия Сценическая машинерия

Легенды автопрома на театральных подмостках

Автопилот
Космические лучи предупредят о землетрясениях Космические лучи предупредят о землетрясениях

Предвестником землетрясений могут оказаться космические лучи

Наука и жизнь
Биполярное судно Биполярное судно

«Иван Фролов»: самое большое в мире научно-экспедиционное судно ледового класса

ТехИнсайдер
«Мы с уверенностью смотрим в завтрашний день» «Мы с уверенностью смотрим в завтрашний день»

Глава «АгроГарда» Павел Царев — о желании расширить земельный банк

Агроинвестор
Наука о чужих. Жизнь и разум во вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во вселенной

Земляне вряд ли смогут установить контакт с существами, похожими на них

Наука и жизнь
На пороге квантового превосходства На пороге квантового превосходства

Квантовые компьютеры: чем они отличаются об обычных и какие задачи выполняют?

Наука и жизнь
Увлеченным мечтой о свободе Увлеченным мечтой о свободе

Что делать с тремя моделями у моря

Автопилот
Верхний регистр Верхний регистр

Новый Exeed RX. Автомобиль, сыгранный по нотам

Автопилот
Спирт во спасение? Спирт во спасение?

Чем еще можно заменить бензин и дизельное топливо?

Наука и жизнь
Распутать берега Распутать берега

Кроссовер Omoda С5 на бездорожье Кольского полуострова

Автопилот
Детское время Детское время

Когда игрушки были металлическими и деревянными

Автопилот
Андрей Шапенко: «Счастливому руководителю проще вдохновить своих коллег» Андрей Шапенко: «Счастливому руководителю проще вдохновить своих коллег»

Зачем лидеру искать путь к счастью и транслировать ценности своим подчиненным?

РБК
Открыть в приложении