Что принесет закон о регулировании пользования маломерными судами?

Y MagazineJamiyat

Новый закон оставляет вопросы

Михаил Кулик, юрист, руководитель УТЦ «Кормщик»

Хорошая новость! 28 января 2025 года Государственная дума приняла Федеральный закон «О безопасности людей на водных объектах». Впервые вопросы правового регулирования пользования маломерными судами закреплены законом страны, а не ведомственными приказами МЧС, как было до сих пор. Разработка и принятие этого закона заняли долгих четыре года, и все это время сообщество заинтересованных активно обсуждало, что же нового он принесет.

Основная новация: маломерные суда, используемые в коммерческих целях, с 1 сентября нынешнего года уходят под надзор ГИМС. До принятия этого закона за «коммерсантами» надзирал Минтранс РФ. Это серьезно упрощает жизнь тем, кто использует свое судно для оказания транспортных и туристических услуг, занимается рыболовным промыслом, обучением судовождению, чартером. Предполагается, что и регистрация таких судов, и аттестация судоводителей переходят в ведение ГИМС, и, следовательно, упрощается переход из категории «любитель» в профессиональную сферу использования судна.

Кроме того, принятый закон закрепил критерии, определяющие, подлежит ли лодка государственной регистрации. Статья 21 гласит, что государственной регистрации в реестре маломерных судов подлежат суда массой 200 кг и более с двигателями (в случае их установки) мощностью 8 кВт и более. Пока непонятно, как толковать эту статью: эти критерии должны действовать совместно или порознь? Можно трактовать так: если судно вместе с мотором, обязательным оборудованием и судовым снабжением весит менее 200 кг, не имеет значения, какой мощности двигатель установлен, — оно не будет подлежать государственной регистрации. А если масса выше 200 кг, то, опять же, независимо от мощности мотора оно будет подлежать регистрации! Помимо того, эта формулировка отличается от закрепленных в Кодексах внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания РФ, а значит, либо в кодексы, либо в этот закон уже необходимо вносить изменения.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Пар над водой Пар над водой

Хаусбот, заметно отличающийся от всех остальных

Y Magazine
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Новости науки Новости науки

Обнаруженная в ранней Вселенной грандиозная галактика и другие новости науки

Знание – сила
Апрель: «нашествие» хохлаток Апрель: «нашествие» хохлаток

Хохлатки-эфемероиды — радостный вскрик пробуждающейся природы

Наука и жизнь
Сошедший с орбиты Сошедший с орбиты

Как австралийцы изобрели «орбитальный» двигатель внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Островский – революция в русском театре Островский – революция в русском театре

Гончаров, известный трилогией на букву «О», был интересным и метким критиком

Знание – сила
Открыть в приложении