«Ньюмба» уходит в отрыв
Считается, что для каждого дела нужен свой инструмент, и любой мультитул — не более чем компромисс. Во многих сферах жизни это действительно так, однако не каждому по карману держать несколько разнотипных яхт для гонок, путешествий и обычного непродолжительного отдыха. А посему верфи и дизайнеры не прекращают искать идеальный рецепт создания многофункциональной яхты, которая бы ни в чем не уступала более специализированным моделям. Примеров немало, и у некоторых это получается лучше, чем у других.
Несмотря на то что Nyumba — уже четвертая яхта проекта SW96, она стала для южноафриканской верфи Southern Wind важной вехой, и вот почему. Прежде всего, это ее первая лодка с гибридной пропульсивной установкой. Кроме того, это первая парусная яхта длиной менее 100 футов, на которой применили последовательный гибрид с высоковольтной энергетической системой. Наконец, у нее такое количество модификаций по сравнению с первыми тремя корпусами SW96 (Sorceress, Seatius и Ammonite), что она выходит далеко за рамки линейки smart custom.
Как это нередко случается, вдохновил на создание такой яхты заказчик — молодой, страстный и в то же время опытный яхтсмен с далекоидущими целями. Ему нужна была быстроходная круизная лодка с максимально эффективным расходом энергии, на которой бы они с женой смогли путешествовать вокруг света, обходясь минимальным экипажем. Владельцу Nyumba уже доводилось много ходить на карбоновом гоночно-круизном паруснике меньшей длины, и самое важное для него — не участие в престижных регатах от случая к случаю, а ежедневное наслаждение самим процессом движения под парусом на высокой скорости.