OneWeb выходит в море
Во время Monaco Yacht Show 2022 на стенде итальянского системного интегратора Videoworks перед журналистами выступили Карол Плесси, вице-президент телекоммуникационной компании OneWeb в Европе, и Валери Джинест, вицепрезидент OneWeb по технологиям. Главная тема пресс-конференции — анонс коммерческого доступа к спутниковому интернету нового поколения для различных судов, включая частные яхты. Что это значит для тех, кому важен быстрый доступ в Cеть в любой точке планеты?
До сих пор подключение к Сети в океане обеспечивали различные группировки спутников, работающих на высоких геостационарных орбитах. Из-за ряда физических ограничений и низкой конкуренции качество связи оставалось невысоким, а трафик стоил дорого. В последние годы в космос вышли новые игроки: OneWeb и Starlink, — разворачивающие низкоорбитальные (LEO) группировки, с тем чтобы сделать спутниковый интернет более быстрым и доступным. OneWeb — европейский провайдер, который разрабатывает спутники связи, заказывает их производство, ищет подрядчиков для запуска в космос, управляет группировкой и продает услуги доступа в интернет на B2B-рынке. Starlink занимается тем же, но работает по другой бизнес-модели, ориентированной на конечного пользователя (B2C).
По проекту LEO-группировка OneWeb насчитывает 648 спутников, 420 из которых уже находятся в космосе, а оставшиеся запустят в ближайшие несколько месяцев. Они движутся по полярным орбитам на высоте 1200 км со скоростью около 20 000 км/ч и выстроены в 12 плоскостей. Высота орбиты позволяет каждому спутнику покрывать территорию площадью с Аляску (порядка 1,7 млн кв. км) и не требует наличия лазерных оптических линков между космическими аппаратами. Как следствие, эта группировка позволяет пользоваться интернетом даже на Северном полюсе, чего не было прежде.