Основательный подход
Турецкая верфь Sirena входит в состав крупного промышленного холдинга, что позволяет ей чувствовать себя на рынке спокойно и уверенно. В частности, не предпринимать быстрых и не очень хорошо обдуманных решений в отношении экологичности своего флота. На Cannes Yachting Festival мы увидели первую модель верфи, оснащенную гибридной моторной установкой. И она отличается от других, доступных сегодня в аналогичных размерах.
Еще в начале года на бот-шоу в Дюссельдорфе генеральный директор Sirena Чагын Генч рассказывал нам, как важна осторожность при выборе нового типа энергетических систем для яхт: внутри яхтенной индустрии всем очевидно, что альтернативные виды топлива и энергии — наше неизбежное будущее и уже отчасти настоящее, но в глазах клиентов эта картина еще недостаточно четкая. От презентации младшей в своей линейке модели Sirena 48 до спуска на воду ее версии с гибридной пропульсивной установкой прошло больше полутора лет. В то время как большинство других верфей спешат предложить своим клиентам варианты яхт с корпусом «ходового размера» 50 футов с гибридными дизель-электрическими установками, Sirena дала себе время на анализ и исследования. В итоге руководству верфи стало понятно, к чему готовы ее клиенты.