Парус-крыло: настоящее будущее?!

Wing sail — это парусная система, которая использует аэродинамическую форму крыла самолета для создания тяги на морских судах вместо традиционных парусов. В отличие от последних, парус‑крыло обладает изменяемой кривизной благодаря специальным элементам, таким как закрылки, и часто имеет две оболочки (двойной аэродинамический профиль), что обеспечивает более эффективную работу в широком диапазоне ветровых условий.
Как все начиналось
Для меня как яхтсмена со стажем тема wing sail началась с паруса с жестким профилем на буере С-8Б, отличавшемся абсолютной безбашенностью из-за высокой скорости и практически отсутствием возможности остановки в экстренной ситуации. У этого парусного снаряда свободного класса были минимальные ограничения (разве что площадь паруса), и народ, что называется, резвился вовсю.
Конструкции крыльев были разной формы и развивались с той же скоростью, что и современные свободные классы типа IMOCA, благодаря своим превосходным аэродинамическим качествам, коэффициенту подъемной силы, меньшему комплексному сопротивлению профиля и, соответственно, гораздо большей тяге и параметру VMG (velocity made good — скорость выбирания на ветер). Однако и на этих «парусах» были свои темные пятна, такие как невозможность убрать положительную тягу или силу дрейфа в случаях, когда это было не нужно или небезопасно, например при швартовке и на стоянке. Даже разворот крыла по ветру для снижения подъемной силы профиля оставлял значительную силу дрейфа, вызванную силой трения профиля и его индуктивного сопротивления. Приходилось демонтировать крыло или переводить его в горизонтальное положение, «отключая» от воздушных потоков. Собственно, этот коренной недостаток, связанный с невозможностью уборки паруса из зоны воздействия ветра, и ограничивал широкое применение крыла в парусном спорте и где-либо еще…