RIB’ных дел мастера
Миланская Lomac Nautica — солидная и уважаемая в Италии верфь, владельцы которой уже в третьем поколении строят катера RIB для семейного отдыха. Члены семьи Ло Манто занялись судостроением в начале 1960‑х. У них уже был опыт работы с резинотехническими изделиями, поскольку прежде они производили оборудование для обувной промышленности. Сначала Lomac продавала лодки других брендов, но вскоре появились собственные технологии работы с материалом и клеем. Спустя 20 лет компания стала первой европейской верфью, предложившей заменить мягкое днище с пайолом на стеклопластиковый корпус.
Эта идея стремительно распространилась, и вскоре RIB’ы уже слыли самыми безопасными прогулочными судами на рынке. С тех пор различные модели Lomac не раз оказывались победителями конкурсов, и сейчас шесть ее модельных линеек насчитывают 58 катеров длиной от 4 до 14 м. Инженеры верфи самостоятельно проектируют корпуса, используя CFD-моделирование, а внешний вид и планировку RIB’ов создает миланский дизайнер Федерико Фиорентино. У Lomac современное производство, где применяют вакуумную инфузию, используют стекло- и углеткани с разнонаправленными волокнами, композитные винилэфирные и изофталевые смолы, устойчивый к воздействию ультрафиолета неопентиловый гелькоут с предотвращающим осмос изоляционным слоем. Сейчас уже третье поколение семьи Ло Манто руководит компанией, которая ежегодно выпускает порядка 450 корпусов.
На выставках в Каннах и Генуе Lomac показала две новые модели: премиальную GranTurismo 10.5 и более доступную Turismo 7.0. Мы внимательно посмотрели и протестировали оба катера, а также поговорили с директором по продажам Паоло Ло Манто о том, как владельцы этих RIB’ов используют свои лодки.