Зачем дизайнеру ИИ?
Только что его не было — и вот он есть. Искусственный интеллект — это уже настоящее, поэтому делать вид, что его не существует, по меньшей мере странно. Его можно игнорировать, критиковать, даже презирать, но не отрицать. Кидаться в объятия ИИ — тоже крайность, а вот понимать, где он может помочь или, наоборот, запутать, весьма полезно. Нет, я не буду рассказывать, как YandexGPT пишет за нас статьи, потому что мы пока справляемся с этим сами. Вместо этого предлагаю поговорить о том, как применяют ИИ в индустриальном, в том числе яхтенном дизайне.
Сразу предупрежу: вариант зайти в лоб, попросив нейросеть нарисовать лодку, похожую, скажем, на Artefact, не работает. Вернее, картинку-то она выдаст, но это будет не яхта, а чудовище Франкенштейна в яхтенном обличье. Впрочем, если тщательно проектировать запросы, «скармливая» их разным нейросетям, можно добиться кое-каких успехов. Как отмечают в студии Vripack, за минувший год ИИ сильно поумнел и на тот же запрос, что и раньше, теперь выдает несоизмеримо лучший результат.
Естественно, серьезные дизайнеры этой дорожкой не ходят (так и репутации недолго лишиться!), а действуют более тонко. Например, выслушав пожелания клиента, они могут набросать эскизы интерьеров и «скормить» свои рисунки нейросети вроде Vizcom, чтобы та сгенерировала 3D-изображения. Конечно, картинки будут неидеальными, скорее черновыми, зато насколько это быстрее и дешевле, чем заказывать визуализацию у специалистов! Надо ли говорить о том, что в яхтенной индустрии заказы часто достаются тем, кто работает не только хорошо, но и быстро?