Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y MagazineHikoya

Женщина на борту

Текст: Михаил Лисянский. Фото: Ольга Сарма, Франсуа ван Малегем, Алекси Курку, The Ocean Race, Vendee Globe

Англичанка Эбби Элер выступала в составе швейцарской команды Holcim-PRB в кругосветной гонке The Ocean Race 2023 в классе IMOCA 60

Испокон веков профессия моряка считалась исключительно мужской. Как рассуждают и сегодня некоторые, возможно, даже многие мужчины, женщинам на корабле при любом его назначении находиться не следует (разве что в качестве пассажиров). Ибо их присутствие на борту может разозлить морских богов, и те обязательно нашлют на судно напасти. Да, суеверия. Да, древние предрассудки. Но почему‑то устойчивые стереотипы до сих пор не дают представительницам прекрасной половины населения планеты в полной мере профессионально реализовать свой потенциал в море. Однако женщины не сдаются!

В мужской одежде

Женщины во все времена стремились в море и ходили в море. Нельзя сказать, чтобы уж совсем наравне с мужчинами: все‑таки морская работа тяжела физически. Несмотря на это были и такие, что просто не могли сопротивляться зову океана. Этот зов порой был настолько силен, что женщины даже облачались в мужское платье, выдавая себя за мужчин и играя мужские роли на кораблях, будто в пьесах Шекспира, как известно, обожавшего такой вид перевоплощений.

История оставила нам несколько имен таких женщин — предводительниц пиратов Мэри Рид и Анны Бонни, а также знаменитой ирландской воительницы Грейс О’Мэлли. Грейс с самого детства коротко стригла волосы, одевалась, как мальчишка, и ходила в море с отцом. Неизвестно, был ли это один из тех случаев со сложностью гендерного самоопределения, о которых сейчас так много говорят, зато имеются документальные подтверждения того, что во взрослом возрасте Грейс О’Мэлли командовала флотилией, защищавшей от британцев большую часть побережья Ирландии. Корабли этой флотилии также занимались торговыми перевозками и не брезговали пиратством, прикрываясь необходимостью обороны страны. И Грейс в мужской одежде вела их в море — в самом деле, не в кружевах же командовать сотней-другой отъявленных головорезов!

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Павел Воронин: «В ближайшие три года ИИ-решения начнут приносить реальную экономию бизнесу» Павел Воронин: «В ближайшие три года ИИ-решения начнут приносить реальную экономию бизнесу»

Гендиректор МТС Web Services Павел Воронин — об автоматизации и нейросетях

РБК
Как ESG-принципы изменили российский рынок недвижимости Как ESG-принципы изменили российский рынок недвижимости

Зеленый подход к девелопменту: польза и подводные камни

РБК
В тени густых аллей В тени густых аллей

В усадьбах знаменитые дачники прошлого создавали свой неповторимый мир

КАНТРИ Русская азбука
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
«Чистый хайп и маркетинг» «Чистый хайп и маркетинг»

Что такое мемкоин и можно ли на нем заработать

РБК
Давай, до свидания! Давай, до свидания!

Как действовать на даче ближе к зиме?

КАНТРИ Русская азбука
Цветочный компас на участке Цветочный компас на участке

Идеи по выбору растений для всех сторон света

КАНТРИ Русская азбука
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Дальше не значит лучше Дальше не значит лучше

У тех, кто остается на даче, очень много возможностей отлично провести время

КАНТРИ Русская азбука
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор

Каковы причины таяния льдов Арктики и нынешнего потепления климата

Наука и жизнь
Билайн: Дорога в облака Билайн: Дорога в облака

Как «Билайн» развивает новую IT-платформу и модернизирует инфраструктуру

РБК
Ландышевое дерево Ландышевое дерево

Ландышевое дерева, или халезия, — украшение майского сада

Наука и жизнь
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Под облаками Под облаками

Как лучше обустроить мансарду в загородном доме?

КАНТРИ Русская азбука
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Уроки оформления Уроки оформления

Оригинальные дизайнерские идеи для дачного опен-эйра

КАНТРИ Русская азбука
Не наступить на грабли Не наступить на грабли

Базовый набор инструментов для дачи: как правильно выбрать и хранить

КАНТРИ Русская азбука
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Последний шаг Последний шаг

Новый Haval H7 – кроссовер с расширенными внедорожными возможностями

ТехИнсайдер
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Андрей Бершадский: «У профессионального управляющего нет хрустального шара» Андрей Бершадский: «У профессионального управляющего нет хрустального шара»

Гендиректор УК «Первая» — о ситуации на российском фондовом рынке

РБК
Просто добавь воды Просто добавь воды

Химики предложили новый способ стабилизации наночастиц оксида железа

Наука и жизнь
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Зеленый дракон Зеленый дракон

Как Китаю удалось пройти путь от «угольной коптилки» до лидера энергоперехода

ТехИнсайдер
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Открыть в приложении