Зачем уголь Черной Бороде? Раскрыт секрет затонувшего корабля самого известного английского пирата
На судне Эдварда Тича нашли уголь, хотя в начале XVIII века его никто не использовал как топливо
Профессор Центра прикладных энергетических исследований Университета Кентукки (CAER) Джеймс Хауэр предложил ответ на загадку пиратского судна «Месть королевы Анны». Корабль обнаружили на месте крушения в окружении следов сокровищ и… каменного угля. Несколько десятилетий ученые пытались объяснить, зачем капитан Черная борода вез столько ископаемого топлива: в те времена его еще не использовали для движения.
Зачем уголь на парусном судне?
Джеймс Хауэру, специалист по углю и продуктам его сгорания, выяснил, что образцы с места кораблекрушения делятся на два типа: битуминозный, с низким содержанием летучих веществ, и не самый распространенный антрацит.
«Уголь датируется временем, предшествующим затоплению судна. В XIX или XX веке оба вида угля могли происходить из Аппалачей, но в изучаемый период добыча там не велась. Европейские поселенцы обнаружили пенсильванский антрацит только в конце 1760-х, а добыча началась только в 1800-х», — профессор Джеймс Хауэр, Центр прикладных энергетических исследований Университета Кентукки.
Хауэр назвал возможными регионами происхождения данного угля Ирландию и Португалию, если считать, что он относится ко времени путешествия Черной Бороды. Тогда уголь могли использовать для обогрева и приготовления еды, но не для передвижения судна.
Откуда у Черной Бороды столько угля?
Проанализировав находки вкупе с историческим контекстом, команда пришла к выводу, что уголь и кораблекрушение вообще никак не связаны. Корабль потерпел крушение недалеко от Бофорта, который в годы Гражданской войны в США был станцией для заправки углем после захвата другого ближайшего порта в 1862 году. В какой-то момент в районе бухты хранилось около тысячи тонн угля, за два года 421 судно совершило почти 500 рейсов за ним. Станция закрылась предположительно в 1865-м, то есть спустя 147 лет после кораблекрушения «Мести королевы Анны».