Боккаччо: новый век
Как многие великие произведения литературы, творчество Джованни Боккаччо не могло не привлечь внимание искусства кинематографа. К рассказам его «Декамерона» обращались не только мастера живописи и скульптуры. Художников раннего кинематографа привлекала в оттенках Боккаччо простота и свобода, которую можно было легко передать на пленке. Это был мир знакомого обывателя, где люди веселятся, пьют и едят, нарушают клятвы, путешествуют, смеются и развлекаются. Зритель увидел на экране не строгий, трагический эротизм художественного стиля модерн, чьи черты ярко воплотил молодой кинематограф, а неотфильтрованное искусство, неправильные пропорции чувственности с радостным, чуть ироничным и грубоватым рисунком.
Таким миром стала первая экранизация «Декамерона» под названием «Боккаччо» или «Ночи любви Боккаччо» («Boccaccio» или «Boccacсios Liebesnächte») режиссера Майкла Кёртиса, воплощенная в черно-белых кадрах 1920 года. Великий голливудский режиссер Майкл Кёртис (на самом деле – Михай Кёртес, а еще точнее – Мано Каминер), создатель мировых шедевров «Касабланка» («Casablanca»), «Ангелы с грязными лицами» («Angels with Dirty Faces»), «Милдред Пирс» («Mildred Pierce») и «Фламинго Роуд» («Flamingo Road»), до своего переезда в Голливуд работал в Австрии, а родился в Венгрии в небогатой еврейской семье, в юности учился в Будапеште в актерской школе, потом служил в театре, совмещая игру актера с режиссерскими постановками в киноиндустрии Венгрии, которую, собственно, и создал. После падения в 1918 году Австро-Венгерской империи киноиндустрия Будапешта была национализирована пришедшими к власти коммунис-тами, и Майкл Кёртис отправился в Западную Европу, работая на студиях Австрии, Франции и Германии.