Творчество Джованни Боккаччо не могло не привлечь внимание кинематографа

Знание – силаMadaniyat

Боккаччо: новый век

Инна Коломина

Как многие великие произведения литературы, творчество Джованни Боккаччо не могло не привлечь внимание искусства кинематографа. К рассказам его «Декамерона» обращались не только мастера живописи и скульптуры. Художников раннего кинематографа привлекала в оттенках Боккаччо простота и свобода, которую можно было легко передать на пленке. Это был мир знакомого обывателя, где люди веселятся, пьют и едят, нарушают клятвы, путешествуют, смеются и развлекаются. Зритель увидел на экране не строгий, трагический эротизм художественного стиля модерн, чьи черты ярко воплотил молодой кинематограф, а неотфильтрованное искусство, неправильные пропорции чувственности с радостным, чуть ироничным и грубоватым рисунком.

Таким миром стала первая экранизация «Декамерона» под названием «Боккаччо» или «Ночи любви Боккаччо» («Boccaccio» или «Boccacсios Liebesnächte») режиссера Майкла Кёртиса, воплощенная в черно-белых кадрах 1920 года. Великий голливудский режиссер Майкл Кёртис (на самом деле – Михай Кёртес, а еще точнее – Мано Каминер), создатель мировых шедевров «Касабланка» («Casablanca»), «Ангелы с грязными лицами» («Angels with Dirty Faces»), «Милдред Пирс» («Mildred Pierce») и «Фламинго Роуд» («Flamingo Road»), до своего переезда в Голливуд работал в Австрии, а родился в Венгрии в небогатой еврейской семье, в юности учился в Будапеште в актерской школе, потом служил в театре, совмещая игру актера с режиссерскими постановками в киноиндустрии Венгрии, которую, собственно, и создал. После падения в 1918 году Австро-Венгерской империи киноиндустрия Будапешта была национализирована пришедшими к власти коммунис-тами, и Майкл Кёртис отправился в Западную Европу, работая на студиях Австрии, Франции и Германии.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Понемногу о многом Понемногу о многом

В эпоху владычества мавров в Испании процветали искусства...

Знание – сила
Умный нос Умный нос

«Электронный нос» поможет избежать вредных примесей в упаковке

Наука
Гонимая и ненагражденная Гонимая и ненагражденная

Почему Лиза Мейтнер так и не получила Нобелевскую премию

Знание – сила
Идущие за лучом Идущие за лучом

Управление мозгом с помощью света порождает много надежд и столько же опасений

Вокруг света
Издать любой ценой Издать любой ценой

У разных исторических периодов – свои «главные» энциклопедии

Вокруг света
Рабочий вариант Рабочий вариант

Изначально Sollers Atlant – это китайский малотоннажник Sunray

Автопилот
Персональный «остров» Персональный «остров»

Новый флагман финской компании Saxdor Yachts — Saxdor 400 GTO

Y Magazine
Аттосекундное дело Аттосекундное дело

Пьер Агостини, Ференц Краус и Ан Люйе придумали, как разглядеть электрон

Наука
Восточный ветер Восточный ветер

Dongfeng – это вам не какой-то стартап, а компания более чем заслуженная

Автопилот
Эволюция биосферы: архейская нищета и панспермия Эволюция биосферы: архейская нищета и панспермия

Зачем изучать эволюцию биосферы?

Наука и техника
Энергия вулкана Энергия вулкана

Obsidian — первая суперъяхта, которую Feadship передала заказчику в 2023 году

Y Magazine
«О поверхностях мы не знаем ничего» «О поверхностях мы не знаем ничего»

Пластиковые отходы действительно можно превратить в доходы

Наука
Майонез Майонез

Откуда взялся майонез?

Знание – сила
Нефть можно получить даже из канализации Нефть можно получить даже из канализации

Водоросли могут стать надежным и экологически чистым источником топлива

Наука
Александр Ефимович Теплоухов: личность, семья, работа Александр Ефимович Теплоухов: личность, семья, работа

Александр Теплоухов — крупнейший русский лесовод, археолог, историк, этнограф

Знание – сила
Биометрическая идентификация: миф или реальность? Биометрическая идентификация: миф или реальность?

Биометрическая идентификация: что это, насколько она безопасна и удобна

Наука и техника
Монстры, гедонисты и бесконечно красивые моллюски: готико-романтический взгляд британских исследователей Монстры, гедонисты и бесконечно красивые моллюски: готико-романтический взгляд британских исследователей

Идейный фон и повседневность ученых прошлого

Знание – сила
Плоды революции Плоды революции

В каком направлении идет развитие «тихой» яхтенной революции?

Y Magazine
«Невидимка» Дуссе-Алинь «Невидимка» Дуссе-Алинь

Хабаровский край скрывает сохранившиеся в первозданном виде природные уголки

Наука и жизнь
Легкий характер Легкий характер

Sirena 48 — самая экономичная яхта на ботшоу в Каннах

Y Magazine
«Поддержка фундаментальной науки не мешает развитию прикладной» «Поддержка фундаментальной науки не мешает развитию прикладной»

Академик Александр Латышев — нужны ли вообще академические институты

Наука
Про напиток из цикория Про напиток из цикория

Есть время и место для кофе и есть время и место для цикория

Наука и жизнь
Обжигаемый Солнцем: экскурсия на Меркурий Обжигаемый Солнцем: экскурсия на Меркурий

Какие же тайны и интересные особенности скрывает Меркурий?

Наука и жизнь
Солнце Тосканы Солнце Тосканы

«Темное прошлое» солнечного напитка вин санто, тосканского вина

Вокруг света
Бизнес по-русски Бизнес по-русски

Arrizo 8 как симптом и символ

Автопилот
Солнечный закат в цветке Солнечный закат в цветке

Может ли цветок передать всё великолепие африканского заката?

Наука и жизнь
Из жизни моряка Из жизни моряка

Алессандро дель Гаудио провел свой первый сезон на новенькой 40‑метровой яхте

Y Magazine
Передел Европы. Часть I. Игры дипломатов Передел Европы. Часть I. Игры дипломатов

В отношениях Италии и Франции в 1919 году возникла трещина

Знание – сила
Искусство оживлять: эволюция палеоарта. Часть 1 Искусство оживлять: эволюция палеоарта. Часть 1

Что такое палеоарт, молодой жанр на стыке науки и искусства?

Наука и техника
«Мы учились понимать историю минерала» «Мы учились понимать историю минерала»

Александр Ферсман — великий российский минеролог и кристаллограф

Наука
Открыть в приложении