Творчество Джованни Боккаччо не могло не привлечь внимание кинематографа

Знание – силаMadaniyat

Боккаччо: новый век

Инна Коломина

Как многие великие произведения литературы, творчество Джованни Боккаччо не могло не привлечь внимание искусства кинематографа. К рассказам его «Декамерона» обращались не только мастера живописи и скульптуры. Художников раннего кинематографа привлекала в оттенках Боккаччо простота и свобода, которую можно было легко передать на пленке. Это был мир знакомого обывателя, где люди веселятся, пьют и едят, нарушают клятвы, путешествуют, смеются и развлекаются. Зритель увидел на экране не строгий, трагический эротизм художественного стиля модерн, чьи черты ярко воплотил молодой кинематограф, а неотфильтрованное искусство, неправильные пропорции чувственности с радостным, чуть ироничным и грубоватым рисунком.

Таким миром стала первая экранизация «Декамерона» под названием «Боккаччо» или «Ночи любви Боккаччо» («Boccaccio» или «Boccacсios Liebesnächte») режиссера Майкла Кёртиса, воплощенная в черно-белых кадрах 1920 года. Великий голливудский режиссер Майкл Кёртис (на самом деле – Михай Кёртес, а еще точнее – Мано Каминер), создатель мировых шедевров «Касабланка» («Casablanca»), «Ангелы с грязными лицами» («Angels with Dirty Faces»), «Милдред Пирс» («Mildred Pierce») и «Фламинго Роуд» («Flamingo Road»), до своего переезда в Голливуд работал в Австрии, а родился в Венгрии в небогатой еврейской семье, в юности учился в Будапеште в актерской школе, потом служил в театре, совмещая игру актера с режиссерскими постановками в киноиндустрии Венгрии, которую, собственно, и создал. После падения в 1918 году Австро-Венгерской империи киноиндустрия Будапешта была национализирована пришедшими к власти коммунис-тами, и Майкл Кёртис отправился в Западную Европу, работая на студиях Австрии, Франции и Германии.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Биометрическая идентификация: миф или реальность? Биометрическая идентификация: миф или реальность?

Биометрическая идентификация: что это, насколько она безопасна и удобна

Наука и техника
Аграрии заполняют ниши Аграрии заполняют ниши

Посевы не самых традиционных культур вновь увеличиваются

Агроинвестор
Качество жизни Качество жизни

В чем секрет успеха новой модели Arcadia A96?

Y Magazine
От склада к вектору: эволюция гуманитарного знания От склада к вектору: эволюция гуманитарного знания

Руина и гегелевское «снятие»

Знание – сила
Размер имеет значение Размер имеет значение

Алексей Екимов, Луис Брюс и Мунги Бавенди обеспечили людей смартфонами

Наука
Вокруг света по «голубой воде» Вокруг света по «голубой воде»

Hallberg-Rassy — одна из лучших в мире верфей для парусных яхт открытого моря

Y Magazine
Дело молодое Дело молодое

Автопром ищет точки соприкосновения, чтобы не проиграть борьбу за юные сердца

Автопилот
Монстры, гедонисты и бесконечно красивые моллюски: готико-романтический взгляд британских исследователей Монстры, гедонисты и бесконечно красивые моллюски: готико-романтический взгляд британских исследователей

Идейный фон и повседневность ученых прошлого

Знание – сила
Идущие за лучом Идущие за лучом

Управление мозгом с помощью света порождает много надежд и столько же опасений

Вокруг света
Гнать волну Гнать волну

Серфинг — самый романтичный и один из самых сложных видов экстремального спорта

ТехИнсайдер
Раз прошла такая пьянка Раз прошла такая пьянка

Выпивка на фоне автомобиля как жанр советской фотографии

Автопилот
Про напиток из цикория Про напиток из цикория

Есть время и место для кофе и есть время и место для цикория

Наука и жизнь
Цифровая лихорадка Цифровая лихорадка

С каждым годом майнинг биткоинов требует больше ресурсов, но не останавливается

ТехИнсайдер
Гонимая и ненагражденная Гонимая и ненагражденная

Почему Лиза Мейтнер так и не получила Нобелевскую премию

Знание – сила
Красота заменит думскроллинг Красота заменит думскроллинг

Как взаимодействие с нейросетями может скрасить ваши будни

ТехИнсайдер
От Бэкона до Бэнкса: британская научная культура и принцип «общего блага» От Бэкона до Бэнкса: британская научная культура и принцип «общего блага»

Начиная с XVII века, Англия гордилась своими учеными и их научными достижениями

Знание – сила
Немного о жизни звезд Немного о жизни звезд

Как ведется классификация звезд

Наука и техника
Возможны ли пилотируемые полеты к звездам? Возможны ли пилотируемые полеты к звездам?

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…»

Знание – сила
Андрей Пискунов: «ESG-повестка — это пространство безопасной публичности» Андрей Пискунов: «ESG-повестка — это пространство безопасной публичности»

Как будет развиваться ESG-повестка в России?

РБК
Мифическая палеонтология. Древние животные в фольклоре прошлого и настоящего Мифическая палеонтология. Древние животные в фольклоре прошлого и настоящего

Издревле человек «населял» леса, моря и горы разными мистическими существами

Наука и техника
Звёздная пыль Звёздная пыль

Пыль в космосе представляет собой очень эффектное зрелище

Наука и техника
Изобретая заговоры, или История главного злодея XVII века Изобретая заговоры, или История главного злодея XVII века

Титус Оутс входит в пятерку самых страшных английских злодеев тысячелетия

Знание – сила
Мифы и факты: что открыл Галилео Галилей Мифы и факты: что открыл Галилео Галилей

В чем ошибся Галилей

Вокруг света
10 лунных городов 10 лунных городов

Фантастические проекты лунных поселений

Вокруг света
Петергофские фонтаны Петергофские фонтаны

Петергофский дворцовый комплекс — одно из масштабных начинаний Петра Первого

Знание – сила
Российские писатели – Нобелевские лауреаты Российские писатели – Нобелевские лауреаты

Художники слова – Пастернак и Солженицын, Шолохов, Бродский и Бунин

Знание – сила
Странствия доктора Парацельса Странствия доктора Парацельса

Он был неучтив, не признавал авторитетов, но потомки признали его великим ученым

Знание – сила
От синемаскопа к «креативной индустрии» От синемаскопа к «креативной индустрии»

Прежде чем углубиться в тайны кино, обратимся к современному книгопечатанию

Знание – сила
Вафли Вафли

Что было пределом мечтаний молодого ленинградского обывателя году в 1930?

Знание – сила
Открыть в приложении