Миссия «Revelation»

Это невероятное существо походило на гигантское растение со множеством корней, бледных, извивающихся, тянущихся во все стороны от огромной луковицы. Его раздутый ствол, наполовину скрытый из виду, венчала чаша чудовищного, ярко-красного цветка, и из сердцевины соцветия вырастала крохотная фигурка жемчужного оттенка, имевшая утонченный, изысканно прекрасный облик…
Кларк Эштон Смит
Однажды Кларк, ему тогда было лет пять, спросил, указывая на статуэтку, стоявшую на полке в отцовском кабинете:
– Пап, а что это такое?
Роберт помедлил, раздумывая над ответом – первенец был еще слишком мал, чтобы посвящать его в подробности вековой фамильной традиции. Поэтому он сказал коротко:
– Семейная реликвия.
– А что это значит? – не унимался Кларк.
Роберт улыбнулся, ему нравилась любознательность сына.
– Это такая особенная вещь, которую наш род хранит и почитает с тех пор, как обосновался на этой земле. На протяжении поколений реликвия передается от отца к сыну…
Он замолчал, ему показалось, что Кларк не слушает. Ну да, верно, ему же только пять, ему рано знать такое. Помнится, самого Роберта отец посвятил в семейные дела, только когда он поступил в университет. А статуэтку передал, когда у Роберта родился сын…
– Можно мне ее подержать? – спросил Кларк.
Роберт покачал головой.
– Не стоит. Она слишком тяжелая, тебе силенок не хватит.
Статуэтка для пущей сохранности была заключена в призму из небьющегося стекла и весила, должно быть, фунта четыре. А у Кларка ручонки тоненькие, словно веточки. Астеническое телосложение, в роду Хейнсов все такие.