Рассказ Станислава Романова «Ночь на Ганимеде»

Знание – силаMadaniyat

Ночь на Ганимеде

Станислав Романов

Метеороид прилетел из радианта Юпитера. Глыба метра три-четыре в поперечнике, вероятно, обломок троянского астероида. Упал в области Барнарда, в полусотне километров от кратера Серапис, где располагалась исследовательская станция. Сейсмическая волна встряхнула «Дарданию» балла этак на четыре; рассыпались стоявшие на столе шахматы, загубив долгий эндшпиль. Вдобавок из-за подвижки грунта сбилась ориентация внешней антенны, и на несколько минут, пока не подстроилась автоматика, пропал контакт с «Каллироей». Надо было выйти наружу, проверить устойчивость опор. Если антенна вдруг завалится, связи не станет совсем.

Ильин загрузился в «бриарей». Прогнал диагностику систем меха, получил зеленый сводный спектр. Отлично. Можно выходить.

Стояла ночь, что продлится еще тридцать шесть часов, однако в кратере было светло почти как днем. Юпитер красовался в полной фазе, похожий на исполинский бокал с латте. Все вокруг – и скалы, и лед – приобрело кофейно-карамельные оттенки. Млечный Путь был как просыпанная ваниль. На какое-то мгновение Ильину даже показалось, что он ощущает запахи любимой кофейни. Через секунду все прошло.

Курьезный глюк.

Ильин направился к антенне. Двухметровый параболоид был сделан из золотой фольги, вплавленной во фторопласт. Титановый каркас рефлектора был смонтирован на платформе Стюарта, имевшей шесть степеней свободы для коррекции наведения на «Каллирою». В свое время пришлось повозиться с установкой и отладкой. А теперь вся конструкция накренилась на манер пизанской башни, оттого что под одной из опор прошел свежий разлом.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении